• Пиррова победа Льюиса

    06.08.07

    В «Формуле-1» бывали случаи, когда итоговый протокол гонки изменялся судьями через несколько часов после финиша. На нынешнем Гран-при Венгрии сложилась уникальная ситуация: часть результатов была определена еще до старта!

    В очередной раз центром скандала стал «Макларен». Ну а разгорелся конфликт еще в субботу. Сначала Льюис Хэмильтон, вопреки предварительным договоренностям, выехал на старт заключительной квалификационной сессии перед своим партнером по команде и, мотивируя это решение близостью Кими Райкконена, отказался пропустить вперед Фернандо Алонсо. Месть испанца не заставила себя ждать. В решающие минуты квалификации Фернандо умышленно задержался на пит-стопе, не позволив механикам своевременно обслужить Льюиса. Десятисекундной паузы хватило для того, чтобы англичанин не успел пройти запланированный быстрый круг. Правда, и сам Алонсо, и руководство «Макларена» объясняли инцидент техническими накладками, но судьи после многочасового обсуждения пришли к другому выводу: двукратный чемпион мира был перемещен с поул-позишн на шестое место, а команду «Макларен» лишили всех очков в Кубке конструкторов на Гран-при Венгрии. Заранее, еще до того, как эти самые очки были завоеваны!

    Самое интересное, что эпизод с десятью секундами мог бы и не стать достоянием общественности, если бы в FIA не обратился представитель Льюиса Хэмильтона (по некоторым данным, это был его отец Энтони). Результат получился неоднозначным: добившись справедливости – тоже, кстати, сомнительной! – в отношении Льюиса, истец подставил под удар всю команду. Незадолго до старта Алонсо даже заявил, что «Хэмильтон – это основная проблема Макларена». По словам испанца, с дебютантом в команде сейчас никто даже не разговаривает. Судя по тому, что в воскресенье Рона Денниса не наблюдалось даже вблизи подиума, а его прозвучавшие по радио поздравления победителю были предельно лаконичны, это похоже на правду.

    Скандал, без сомнения, повлиял на ход гонки. Фернандо Алонсо ехал очень нервно, допустил несколько ошибок и не без труда добрался только до четвертого места. Другой соискатель чемпионского звания – Фелипе Масса – вообще провалил Гран-при. Из-за несогласованных действий команды, напутавшей что-то с топливом и резиной, бразилец даже не попал в субботу в третий квалификационный сегмент. В воскресенье он не смог исправить ситуацию, но, к чести Фелипе, публично обвинять руководство «Феррари» в умышленном предоставлении приоритета Райкконену Масса и не подумал.

     

    Финн, кстати, провел очень неплохую гонку. Несмотря на очевидное превосходство «Макларена» в скорости, всю дистанцию Райкконен ехал приблизительно в секунде за Хэмильтоном. Пару раз отставание сокращалось, но Льюис не позволил Кими провести ни одной атаки. Обхитрить соперников на пит-стопах механикам «Феррари» тоже не удалось. В итоге Райкконен довольствовался вторым местом и быстрейшим кругом, установленным, кстати, на последнем, 70-м отрезке дистанции.

    Судейское решение в отношении Алонсо и «самоустранившийся» Масса сделали вакантной третью ступень пьедестала. Оккупировал ее Ник Хайдфельд. Более того, «БМВ-Заубер» вообще стала лучшей командой на Гран-при Венгрии. Подопечные Марио Тайссена в сумме набрали больше очков, чем «Феррари», ну, а о количестве очков «Макларена» все было известно заранее. Правда, Рон Деннис уже заявил, что обязательно подаст апелляцию.

    Прямая речь 

    Льюис Хэмильтон, 1-е место:

    – Эмоционально это был очень тяжелый уик-энд для всей команды. После всего случившегося непросто сосредоточиться на гонке, и я рад, что мне это все-таки удалось. Пару раз машина теряла скорость, возникали очевидные проблемы с управляемостью, и мне казалось, что вот-вот что-нибудь сломается. Слава Богу, мне удалось сдержать Райкконена и доехать до финиша первым в одной из самых тяжелых гонок в моей карьере.

    Кими Райкконен, 2-е место:

    – Наша машина не очень подходит для «Хунгароринга», и с этой точки зрения второе место – неплохой результат. Но если честно, для меня гонка была скучноватой: мы финишировали там же, где и стартовали. Всю дистанцию я ехал в темпе Льюиса в ожидании его хоть малейшей ошибки. Но ничего не произошло.

    Ник Хайдфельд, 3-е место:

    – Кругов за семь до финиша я осознал, что имею все шансы приехать третьим! Правда, для этого требовалось сдержать Фернандо. Борьба с таким соперником всегда требует предельной концентрации, и я счастлив, что вышел из схватки победителем. Мы вновь доказали, что являемся одной из трех ведущих команд чемпионата.


    Читайте Спорт день за днём в


    Новости партнёров