• Платные каналы «Матч ТВ» теряют подписчиков, что невыгодно РПЛ. Почему это происходит

    По следам выступления Сергея Прядкина

    10.12.19 13:56

    Платные каналы «Матч ТВ» теряют подписчиков, что невыгодно РПЛ. Почему это происходит - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK Photo

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    ERID:

    Правила рекомендаций

    Руководитель российской премьер-лиги (РПЛ) Сергей Прядкин заявил, что в конце следующего года лига имеет право пересмотреть контракт с «Матч ТВ».  

    Подобная возможность Сергея Геннадьевича в данный момент привлекает, и он заранее ее изучает. То есть привлекает Прядкина, разумеется, шанс увеличить доходы РПЛ от реализации прав на телетрансляции. Лига, признает Прядкин, в плане выручки от продажи медиаправ стоит на месте, никакого роста. И так уже 12 лет, в течение которых он возглавляет РПЛ.

    В контракте лиги с «Матч ТВ», заключенном в 2018 году на четыре года, есть пункт, согласно которому договор может быть пересмотрен, если у вещателя падает число подписчиков на платные каналы. А их количество стало в 10 раз меньше, чем было у Лиги ТВ! Так утверждает тот же Прядкин.

    Монополия во вред. Прядкин ждет конкурентов

    И жалуется на отсутствие конкуренции в этом сегменте. Это совершенно точно, и холдинг «Матч», по сути, монополист на рынке футбольных трансляций.

    По данным некоторых, сумма действующего как минимум до декабря 2020-го контракта составляет 1,7 млрд рублей в год.

    Прядкин оптимистично утверждает, что «сейчас конкуренты появляются, причем глобальные». Но не уточняет, о каких медиа идет речь. По всей вероятности, о сетевых.

    Но конкуренция действительно необходима. Меня, как зрителя и, с позволения сказать, потребителя продукции платных сегментов «Матча», совершенно не удивляет падение числа подписчиков. У холдинга один козырь – только на «Матч Премьере» можно посмотреть, скажем, все матчи РПЛ, а много ли российскому болельщику надо? Выясняется, что больше, чем предполагало руководство холдинга. Цена не столь и велика: при годовом абонементе около 350 рублей в месяц в зависимости от провайдера. Качество предлагаемого продукта не выдерживает критики и обесценивает его вовсе. Особо хочу подчеркнуть, что в данный момент я не о качестве демонстрируемого клубами РПЛ футбола. Оно, в конце концов, от телевизионщиков не зависит.

    Что нам предлагают за наши деньги

    Платный канал предлагает катастрофически мало программ и повторяет их неделями, а то и месяцами. Не удивляйтесь, но есть и такие программы, что повторяются второй год, как, например, очень неплохо сделанный Александром Шмурновым документальный сериал обо всех чемпионатах мира. Об оперативности «Матча» и говорить не приходится. Ни одно, пусть самое яркое, неожиданное событие не заставляет редколлегию телеканала внепланово обсудить его шире, чем в выпуске «Новостей». Которых, кстати, тоже маловато.

     

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548 [ X ]
    ERID:
    Правила рекомендаций

    Принципиально не люблю обсуждать работу коллег-журналистов, есть и достойные профессионалы, но немало и таких, чье появление в эфире вызывает изумление. И уровнем родной речи, и уровнем понимания футбола. Нормой жизни стали веселые перепалки и подкалывания друг друга двумя молодыми комментаторами во время репортажа, о матче оба при этом слегка забывают, иронизируя и пошучивая меж собой, упиваясь, при этом, похоже, собственной значимостью.

    Безусловная удача холдинга – появление на регулярной основе таких экспертов, как Андрей Аршавин и Роман Широков. Андрей Сергеевич превосходит большинство ведущих не только пониманием тонкостей игры, что естественно, но и качеством родной речи. Но очень много и случайных фигур, чей русский надо переводить на понятный.

    В чемпионате России наступил затяжной перерыв, и по опыту минувшего сезона предположу, что сейчас на пару месяцев начнется повтор матчей РПЛ с первого тура начиная. Кому это нужно и кто намерен за это платить? Острой аналитики очень мало, новостей со сборов – тем более, трансляций контрольных встреч (на платном-то канале!) и того меньше.

    Какое-то небольшое количество подписчиков, разумеется, остается. Это те, кто готов на все, чтобы только иметь возможность смотреть все матчи чемпионата России. Но Прядкин прав: их так мало, что говорить об увеличении доходов РПЛ не приходится.

    Футбол и телевидение необходимы друг другу

    А вообще-то в этом все мы заинтересованы. Футбол и телевидение, тематические спортивные каналы – сообщающиеся сосуды, им не жить друг без друга. Все мы понимаем необходимость футбола России слезть с бюджетной иглы и перейти на частные рельсы, на самоокупаемость. Без серьезных, мощных финансовых потоков от телевидения это просто невозможно.

    Но и доходы при ТАКОМ телевидении расти не будут. Конкуренция? Да, должна подстегнуть. Но насколько реально появление новых игроков телевизионного тематического рынка в ближайшем будущем, пока не вполне понятно.

    Читайте также

    Негатив в российском спорте способствует расколу в обществе. Правым и виноватым пора остановиться!

    Символическая сборная первой части сезона РПЛ. Кто составил компанию Жиго, Оздоеву и Соболеву?

    Фото: adview.ru


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров