• Почему экспансия «Зенита» — это правильно

    Футбол, баскетбол, волейбол и, похоже, гандбол: комментатор радиостанции «Спорт FM» Алексей Дунаевский рассуждает о «зенитизации» спорта
    Почему экспансия «Зенита» — это правильно - фото

    Фото: «Спорт День за Днем» (Игорь Озерский)

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    ERID:

    Правила рекомендаций

    Зенитизация началась далеко не сегодня, но так получилось, что именно в апреле 2018 года она явила себя во всей своей красе и полноте и не заметить ее стало попросту невозможно. В один день с «Зенитом» футбольным проведут свой домашний матч баскетболисты «Зенита», а еще раньше в бой вступят волейболисты петербургского «Зенита». Представьте себе спортивные издания, вышедшие 6–7 апреля. Они будут переполнены материалами, посвященными всевозможным «Зенитам». К петербургским обязательно добавят казан­ский, и в глазах болельщиков начнет рябить от слова «Зенит». А ведь это всего лишь присказка для тех, кто забыл о событиях осени 2017 года, когда руководство «Газпрома» одобрило идею создания в Петербурге… гандбольного «Зенита». «Команда может быть создана уже в ближайшее время», — заявил председатель попечительского совета Федерации гандбола России, вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, переговоривший на эту тему с Алексеем Миллером, горячо поддержавшим поступившее предложение.

    Но и без гандбольной добавки недруги «Зенита» уже отправили гулять по стране шуточки типа «Зенит-СПб-керлинг» и «Зенит-СПб-батут», но мне представляется, что зенитизация как процесс не стоит одного лишь злословия. Здесь следует порассуждать с прицелом на перспективу.

    Для начала отведу в сторону упрек в экспансии «Зенита». Такой процесс в истории нашей страны уже имел место. И всеми приветствовался. Разве кого-то не устраивало присутствие «Динамо» и ЦСКА чуть ли не во всех видах спорта? Конечно, сегодня ситуация кардинально изменилась и указанные выше спортивные сообщества уже не имеют прямого отношения к профессиональным клубам, носящим ту же вывеску. Сейчас идет иной процесс. Но какой же? Позволю себе предположить, что руководство Газпрома действует в соответствии с современными тенденциями. Наглядный пример тому — концерн «Ред Булл», для которого обширное представительство в мире спорта является частью маркетинговой компании. И, судя по всему, «Ред Булл» не намерен останавливаться. В тот же процесс давно включены такие гиганты, как Qatar Investment Authority, Emirates Airlines, Abu Dhabi United Group, а уж о китайских лидерах и говорить не приходится. Не отстают от них и старые добрые «Мерседес», «Ауди», «Адидас» вместе с богатейшими акционерными обществами. Так почему бы Газпрому не идти с ними рядом? Обратите внимание: спортивные проекты ведущих мировых корпораций повсеместно вырастают в самостоятельный и, что еще важнее, процветающий бизнес. Так может, настала пора перенять у иностранцев нечто сугубо положительное? Сдается мне, что шейхи сегодня не только проматывают деньги в казино. Поэтому давайте-ка притормозим с неприятием всего газпромовского. Тем более что «Зенит» лишь вышел на дорогу экспансии, по которой уже давно идут такие мультиспортивные бренды, как «Реал», «Барселона», «Галатасарай», «Панатинаикос», «Бешикташ», «Пари Сен-Жермен» и многие другие.

     

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548 [ X ]
    ERID:
    Правила рекомендаций

    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров