• Почему я не буду платить Okko за просмотр АПЛ. Пять вопросов Владимиру Стогниенко

    АПЛ вернется на Матч ТВ?

    03.06.19 20:08

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    Я не жадный человек. Спросите, кто угодно подтвердит. Просто не люблю переплачивать. Мне все равно, сколько заплатил Rambler Group за показ АПЛ в своем онлайн-кинотеатре Okko: 7 млн евро в год, 10 или вообще 100. Это было их решение, которое поначалу вызвало бурю восторга в интернете. Еще бы, увели такой лакомый кусок у «Матч ТВ»! «Чтобы увидеть любимую АПЛ без Черданцева и Шмурнова, готов заплатить любую сумму», – оставляли комментарии посетители популярных порталов. Сейчас они массово переобуваются. Хотя 549 рублей в месяц – это намного меньше, чем любая сумма. Но она конкретна. И очень даже «кусается».

    Сезон в АПЛ-2019/20 продлится 10 месяцев. Начнется в августе, закончится в мае. За просмотр набежит 5490 рублей. «Добрые» руководители из Okko Cпорт предлагают годовую подписку «всего» за 2990 рублей. Экономия очевидна. Но надо спешить. Льготные условия действуют только до 31 июля. Если не успеете, цена абонемента вырастет до 3990 рублей. Он будет доступен с 1 августа по 30 сентября.

    Нового продукта еще никто не видел, деньги предлагают заплатить уже сейчас. А если мне не понравится, их вернут?

    Из комментаторов объявлен только Кирилл Дементьев.

    Наверняка, подключится шеф-редактор Владимир Стогниенко. Пока же он мастерски уходит от неудобных вопросов. Коллеги звонили ему, как только Okko Sport вывесил свой прейскурант:

    549 рублей – месяц (на «Матч ТВ» платили 399 рублей за 5 топ-чемпионатов и еврокубки)

    549 + 399 + 399 = 1347 рублей – три месяца

    199 рублей – сутки

    Комментариев от руководителя проекта получить не удалось.

    Очень жаль. Вопросы ведь остались.

    Первый и самый важный: почему надо сразу заряжать ценник на нишевый продукт? Зимой 2009-го я купил просмотр матчей АПЛ, чтобы смотреть, как Андрей Аршавин дебютирует в «Арсенале». Сейчас там нет никого из россиян. В появление Артема Дзюбы я не верю. Хотя это более реально, чем включение в АПЛ «Зенита», «Спартака» или ЦСКА. Это я к тому, что РПЛ будут ругать, но все равно не перестанут смотреть. Как в Италии – Серию А, а в Германии – Бундеслигу. Без АПЛ можно спокойно прожить. В 90-е показывали всего один матч тура на «Рен ТВ», и тот в записи, но никто особо не жаловался.

     

    Когда «Матч ТВ» потерял АПЛ, никаких протестов тоже не было. Даже Михаил Боярский, известный борец за бесплатный футбол, не возмущался, что его скоро заставят зимой покупать снег. Сомневаюсь, что он купит даже один день просмотра АПЛ. Не потому что жалко денег. Из принципа. И я вместе с ним.

    Тем, кто еще размышляет, брать или нет, хотелось бы узнать от господина Стогниенко ответы еще на ряд вопросов.

    2. Почему нет подписки на матчи одной команды?

    Мне, например, до лампочки, как сыграют «Челси» и «Бернли», но я не могу жить без «Ньюкасла». Хочу смотреть только его любимого. На «Матч Премьер», кстати, это учтено. Можно подписаться только на матчи любимого клуба за 1500 рублей (за сезон).

    3. Почему нельзя купить отдельный матч?

    На Okko Спорт доступна только подписка на день. Выгоднее всего ее использовать в субботу, когда в АПЛ играют 7 из 10 матчей тура. Мне обещают 380 прямых трансляций. Но в каждом туре пять субботних матчей начинаются в одно и то же время (в 17.00 или 18.00). Как их посмотреть «живьем»? Разве что обложиться гаджетами и попытаться не сойти с ума.

    4. Что будут на Okko Спорт показывать кроме АПЛ?

    Допустим, я заплатил 549 рублей. В субботу-воскресенье и 1,5 часа в понедельник я посмотрю матчи АПЛ. А что в остальное время? Бесконечные повторы? Пока мне только туманно обещают «информационные и развлекательные передачи, созданные как АПЛ, так и спортивной видеоредакцией Okko Спорт». Не убеждает.

    Типичный бизнес по-русски. Сразу зарядить цены по максимуму, надеясь получить сверхприбыль. Никто не хочет развиваться постепенно хотя бы от 250 рублей в месяц. Не будет зависаний и прочих глюков – поднять ценник. И подписчиков собрали бы раз в пять больше.

    Когда объявили об уходе АПЛ на Okko, я предвидел недовольство ценовой политикой. Готов сделать новый прогноз. К октябрю-ноябрю станет ясно, что база подписчиков унизительно мала, и АПЛ вернется на «Матч ТВ». Не вся конечно. Только часть матчей по сублицензии, чтобы частично компенсировать расходы Okko Спорт. Господин Стогниенко, кстати, не исключал такую возможность. Вот и последний, пятый вопрос: «Готовы ли просить помощи у Матч ТВ?»

    Если это случится, то мне не будет жаль новый сервис. За все надо платить. А за жадность – вдвойне. 

    Читайте также

    Кто будет платить за трансляции АПЛ больше, чем за РПЛ?

    Жадность губит футбол в России. Что общего между продажей пива и показом АПЛ 

    Это шаг в новую эпоху футбольных трансляций. Почему АПЛ на Okko – это лучшая пропаганда футбола


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров