• Российский хоккей паразитирует на брендах. Это главная проблема ФХР

    «Русская классика», «Красная машина» и Третьяк с Ковальчуком

    16.12.19 12:18

    Российский хоккей паразитирует на брендах. Это главная проблема ФХР - фото

    Фото: ФХР

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    В чем проблема «Русской классики», «Красной Машины» и других брендов, которые активно пропагандирует Федерация хоккея России. В бессмысленной ностальгии.

    По трибунам «Газпром Арены» ходил пес Шарик из «Простоквашино». Ходил, разумеется, в форме сборной России. Такой вот маскот заглянул на «Русскую классику». При чем тут Шарик и другие персонажи студии «Союзмультфильм», которых можно было встретить на играх СКА? Они близки к народу, и нет дела, что ничего хоккейного в них нет. Примерно с такой логикой сейчас существует ФХР.

    Знаете, в чем одна из больших проблем «Русской классики»? В названии. Меньше претензий к себе может привлечь «Русская классика» в ВХЛ. Там есть матч под открытым небом и болельщики, которые пытаются согреться горячим чаем. На «Газпром Арене» и крыша закрыта, и горячий чай не нужен. Дело не только в напитке, а во всем антураже, отличающем матчи на стадионе «Зенита». Просто не называйте это «Русской классикой».

    Соберите мозговой штурм минут на 30 и придумайте название, которое не будет содержать исторического опыта. Сформируйте для людей новый бренд, а не пытайтесь подсунуть что-то под видом старого. Ресурсов у ФХР предостаточно, и речь не только о финансах, но и о неглупых людях, способных на креатив. Так зачем заранее обрекать себя на критику, пытаясь назвать финскую сауну баней или игристые вина – шампанским.

    Ну а «Красная машина»? Неужели с момента презентации программы было мало разговоров, что нынешняя сборная России – совсем не «Красная машина». Сборная СССР сметала соперников и по большей мере играла в атакующий комбинационный хоккей, который сворачивал людям шеи. Мало у Алексея Кудашова проблем, так его сборной еще и вменяют несостыковки с заданным спортивным идеалом. Равно как и Валерию Брагину с его «молодежкой».

    Неужели желание как можно быстрее сблизиться с народом благодаря известному и расхожему советскому бренду сильнее, чем нелюбовь к однообразной критике? Если вы создаете новое, дайте ему новое название. Придумывайте и создавайте свои бренды.

    Проблема ведь не только в названиях. Зачем тащить Илью Ковальчука на чемпионат мира в Словакию? Ковальчука, который провалил сезон в НХЛ и будет в лучшем случае играть в четвертом звене на ЧМ? Но ведь Илья 10 лет назад забросил победную шайбу в Квебеке. Как его не взять после такого? И такие Ковальчуки каждый год находятся в сборной России или каком-нибудь клубе КХЛ.

    Не надо жить ностальгией. Тем более когда есть ресурс, чтобы создавать нечто новое и потенциально более глобальное и системное. Советская ширма современному российскому хоккею не к лицу.

    Уже 13 лет занимающему пост президента ФХР Владиславу Третьяку (к слову, он практически синоним советского хоккея) пора это понять. Хотя ходят слухи, что на самом деле глава ФХР – это тоже просто бренд. Работу ведут совсем другие люди. 

    Читайте также

    ФХР не учится на своих ошибках? Почему «Русская классика» снова не получилась 

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров