• «С возможностями СКА можно было найти иностранца сильнее Лехтеря». Леонид Вайсфельд об изменениях в петербургском клубе

    Сразу пять игроков out

    28.04.20 22:48

    «С возможностями СКА можно было найти иностранца сильнее Лехтеря». Леонид Вайсфельд об изменениях в петербургском клубе - фото

    Фото: ХК СКА

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    Петербургский СКА подтвердил уход сразу пяти хоккеистов. Нападающий Александр Барабанов еще 7 апреля подписал контракт с «Торонто», о чем сообщил клуб НХЛ. Но в СКА попрощались с игроком 28 апреля, одновременно сказав «Спасибо» еще четырем хоккеистам: защитникам Артему Зубу и Андрею Зубареву, а также нападающим Ярно Коскиранте и Йори Лехтеря.

    Уход Барабанова «Спорт День за Днем» уже обсуждал с защитником СКА Игорем Ожигановым, а также c двукратным олимпийским чемпионом Александром Кожевниковым.

    Вместе с менеджером и экспертом Леонидом Вайсфельдом корреспондент «Спорта День за Днем» попытался понять, большой ли потерей для СКА станет уход Зуба, Зубарева, Лехтеря и Коскиранты.

    – Уход этих хоккеистов – секрет Полишинеля. Я только про Коскиранту не слышал, а про остальных было давно известно, что они покидают команду. Что касается Зуба, то, если есть предложение из НХЛ, тем более в таком возрасте, то надо ехать. Сейчас самое время. Его решение не вызывает никаких вопросов, оно очевидно, – в первую очередь отметил Вайсфельд.

    – Генменеджер «Оттавы» считает, что Зуб готов к НХЛ. Ваше мнение.
    – К «Оттаве» точно готов. Там такой состав, что у Зуба есть хорошие шансы. На СКА его уход отразится не так сильно, как, скажем, на Уфе потеря Умарка. Зуб – сильный игрок. Но есть игроки, которые меняют команду. С ним – одна, без него – другая. Зуб – очень хороший игрок, но он не меняет команду. Вот Коваленко для Ярославля был в свое время игроком, который меняет команду. Морозов для «Ак Барса», Умарк для Уфы…

    – В СКА сейчас таковые вообще есть?
    – Нет, такого игрока нет.

    – Как оценивать уход другого защитника – Андрея Зубарева?
    – В последнее время он не всегда попадал в состав, возраст… Насколько понимаю, он идет в «Спартак» к Знароку, хорошо знающему его возможности. У Зубарева был хороший сезон, он стал олимпийским чемпионом. Сейчас не лучшие годы в его карьере. Не думаю, что уход Зубарева как-то отразится на СКА.

    – Что думаете о Йори Лехтеря? Кажется, что он вообще не проявил себя в СКА.
    – Откровенно говоря, для меня вообще было странно его приглашение. И странно, что ему планировали отвести роль центра первого звена. Для «Сибири» (Лехтеря играл там три года. – «Спорт День за Днем») такая роль – может быть и нормально, но для СКА нужен иностранец другого уровня для центра ведущего звена. С возможностями СКА можно было найти и иностранца сильнее, и кучу русских.

     

    – Пример того, что хоккеист, приезжающий из НХЛ – это не всегда гарантия того, что он будет лучшим в КХЛ.
    – Конечно. Здесь вообще никакой корреляции нет. Игрок может сыграть 500 матчей в НХЛ, но в четвертом звене, по четыре минуты. Я не про Лехтеря, а вообще в принципе.


    – Расстались петербуржцы с Ярно Коскирантой.
    – Коскиранта – очень хороший центральный нападающий. Мне он нравился тем, что мог играть в любых ситуациях. Почему мог? Может. И в первом звене, и в четвертом, и в большинстве, и в меньшинстве… Универсальный солдат. Хороший добротный игрок, но не суперзвезда.

    – Были разговоры о том, что он может вернуться играть на родину. Закат карьеры финна?
    – Да нет. Чтобы рассуждать на эти темы, необходимо находиться внутри переговоров. Нужно понимать мотивацию: почему с ним не продлили контракт. Может сам устал, может денег нет из-за потолка зарплат, может он хотел контракт на пять лет, а ему предлагали на год. Всегда привожу такой пример. Когда работал в Тольятти, мне позвонил агент Игорь Попов.

    – Леонид, защитник Андрей Яханов интересует?
    – Нет.
    – 10 тыс долларов.
    – Да.

    Когда мне сказали «Андрей Яханов», я сразу подумал, что речь о контракте на 50 тыс долларов, а у меня таких денег нет. А когда за 10 тысяч, то, конечно, нужен. Поэтому мы не можем сказать, правильно ли поступили в СКА, отпустив Коскиранту. Там уже планируют состав на новый сезон, наверняка есть фамилии каких-то молодых игроков, которые уже готовы играть более серьезную роль в команде. Может начнется сезон, и станет ясно, что Коскиранта был самым незаменимым игроков, и в СКА совершили самую страшную ошибку. А может начнется сезон, и про финна все забудут, потому что условный Иванов будет всех рвать. Как, например, ворвался в состав Барабанов. У СКА был звездный состав, но Барабанов сразу закрепился, олимпийским чемпионом стал. Большое значение имеет мотивация игрока.

    – О чем речь?
    – Был такой вратарь – Маркканен, которого я подписывал, работая в Тольятти. Локаут, игрок из НХЛ – боялся, что ему не понравится город, что он хочет жить только в Москве. А он приехал, походил по Тольятти и говорит: «Леонид, мне так нравятся маленькие города, я так не люблю большие! Я сам из маленького!» Я боялся обратного, что скажет, куда вы меня привезли. А он не хотел играть в Москве и Питере. Я к тому, что ты никогда не знаешь, что может повлиять на решение. Если бы СКА оставил Коскиранту, никто ведь, наверное, не удивился?

    – Скорее всего, нет.
    – А разве является сенсацией непродление контракта с ним?

    – Нет.
    – У СКА есть стратегия, руководство понимает, кто и на каком месте будет играть. Может быть в СКА были бы и готовы предоставить Коскиранте, скажем, 40% матчей в сезоне. Но смысл держать место иностранца, когда есть свои молодые? Куча нюансов.

    – С учетом грядущего ужесточения потолка зарплат клубы теперь могут занимать более жесткую позицию по финансовым требованиям игроков?
    – Только некоторые клубы: СКА, ЦСКА, Казань, Уфа, Ярославль… Но это не касается «Сибири» или Нижнекамска. Клубы могут очень хотеть игроков, но места под потолком уже нет. Хочешь – приходи, но можем дать только 100 рублей, 120 – уже нет. Можно пойти за 140 в команду, которая вряд ли что-то выиграет, или за 100 туда, где есть возможность выиграть Кубок Гагарина. Я же общаюсь с агентами, поэтому знаю, что есть такие хоккеисты: кто больше денег даст – туда я и пойду. Для других деньги не принципиальны, они хотят что-то выиграть. Третьи хотят жить только в Москве, а четвертые говорят – только не в Москву, и не в Питер. Большую роль играют жены. Нюансов масса. Но если резюмировать: уход из СКА сразу четырех выше названных игроков – не сенсация.

    Барабанов – воспитанник СКА, чемпион России и двукратный обладатель Кубка Гагарина в составе армейцев. В 2018 году вместе со сборной России стал победителем Олимпийских игр, также Барабанов дважды выиграл бронзовые медали чемпионатов мира.

    Зуб перешел в СКА из «Амура» по ходу сезона 2016/17, выиграл вместе с клубом российское чемпионство и Кубок Гагарина, а со сборной – Олимпийские игры в Пхенчхане и две бронзы чемпионатов мира.

    Коскиранта стал игроком СКА в межсезонье 2015 года. Вместе с клубом выиграл Кубок Гагарина, а со сборной Финляндии стал серебряным призером чемпионата мира – 2016.

    Зубарев пополнил состав СКА летом 2015 года, в сезоне 2016/17 выиграл Кубок Гагарина и чемпионат страны, а еще через год стал олимпийским чемпионом в составе сборной России. Также Зубарев – чемпион мира 2014 года.

    Лехтеря – бронзовый призер Олимпиады в Сочи, серебряный призер чемпионата мира 2014 года – провел в составе СКА один сезон, став игроком армейцев прошлым летом.

    Читайте также

    «Обидно так заканчивать сезон». Игорь Ожиганов – о прогрессе СКА, киберспортивной карьере, «Торонто» и благотворительности


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров