• Сгоревшие моторы

    Автор: Спорт день за днём

    После финиша Гран-при Абу-Даби «Рено» и «БМВ-Заубер» устроили в паддоках шоу с помощью моторов, выработавших свой ресурс. Обе команды решили раскрутить двигатели до максимально высоких оборотов, чтобы проверить, когда же они откажут. В «Рено» с задачей справились за 10 минут. А вот двигатель БМВ продолжал работать после трех попыток сломать его. Даже несмотря на задымление и отчетливый запах продуктов горения, что свидетельствовало о начале разрушения деталей.

    Для команд, покидающих «Формулу-1», — весьма символичное мероприятие. Впрочем, в «Рено» окончательно еще ничего не решили. Руководитель одноименного концерна Карлос Гон заявил, что вопрос пока остается открытым и ждать окончательного решения не стоит до конца нынешнего года. Однако, зная, что автопроизводитель несет громадные убытки и с трудом выживает в условиях мирового финансового кризиса, уход «Рено» кажется наиболее вероятным сценарием.

    А вот «Тойота» свое решение уже приняла. Японская команда не будет выступать в сезоне-2010. Концерн сокращает расходы и хочет сосредоточиться на основной деятельности. Видимо, практичные японцы и вправду устали от неоправдавшихся расходов. Пилоты «конюшен» Страны восходящего солнца за всю историю участия в «Королевских гонках» не одержали ни одной победы.

    А раз нет побед, нет и смысла сорить деньгами. Год назад «Формулу-1» покинула «Хонда», а сразу после окончания сезона-2009 японский шинный концерн «Бриджстоун» заявил, что уйдет из Ф-1 в конце 2010 года. Теперь страна может остаться и без трансляций чемпионата мира. Сразу же возникли проблемы в переговорах между FOM и телекомпанией Fuji TV — телеканал может принять решение отказаться от дорогостоящих трансляций. При этом в Японии сохранится Гран-при — недавно «Сузука» подписала трехлетний контракт на проведение гонки.

    Оставался шанс, что команду «Тойоты» перекупят. Например, робкий интерес к ее активам проявлял Хуан Вильядельплат. Его «Эпсилон Эускади» летом претендовал на место в Ф-1, но не нашел поддержки у FIA, а быть наследником японской «конюшни» не пожелал: «У них очень-очень много работников и очень большая структура. Нести такую ношу слишком сложно», — заявил Вильядельплат. Так что сотрудников тойотовского гоночного центра в Кельне ждут сокращения: более 500 будут уволены, и лишь около 100 продолжат работу над другими проектами. «Автомобильное подразделение просто будет сокращено и примет участие в автоспортивных сериях, доступных широкому кругу людей», — заявил президент «Тойоты Ф-1» Джон Хауэтт.

    Не все, однако, видят причины ухода «Тойоты» в экономической плоскости. Тем более что экономии не выйдет — с «конюшни» могут потребовать значительную компенсацию. Промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун заявил, что еще не знает, будет ли он требовать от японского концерна возмещения за невыполнение условий Договора согласия. «Я не уверен в том, что мы будем делать. Они подписали соглашение, четко зная, что оно значит. Проблема в том, что их тим-менеджер Джон Хауэтт сражался с попытками резко сократить расходы и был против прихода новых команд. К счастью, у нас есть другие команды, которые приходят. Очень жаль, что такая автомобильная компания, как «Тойота», вынуждена уйти из-за рецессии. Я думаю, проблема лежит в менеджменте команды, а не в финансовой поддержке из Японии или машине, которая была конкурентоспособной», — заявил Экклстоун.

    Глеб Потехин

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Комментариев: 0
    , чтобы оставить комментарий
    Новости партнёров