• «СКА Арену» пора переименовать – в следующем сезоне там будет играть «Куньлунь»

    В сезоне 2025/26 «Куньлунь Ред Стар» проведет домашние матчи на «СКА Арене»

    05.07.25 09:00

    «СКА Арену» пора переименовать – в следующем сезоне там будет играть «Куньлунь» - фото

    Фото: ХК СКА

    В сезоне 2025/26 мы увидим уникальную ситуацию. В Санкт-Петербурге команда из другого города «Куньлунь Ред Стар» сыграет на стадионе большей вместительности, чем арена, где будет выступать местный клуб – СКА. Объясним все еще раз по порядку:

    1. СКА переехал со «СКА Арены» в Ледовый дворец то ли из-за сложностей с логистикой, то ли из-за дорогой аренды.

    2. 3 июля КХЛ объявила о том, что китайский «Куньлунь» уезжает из Мытищ и проведет следующий сезон на «СКА Арене». Китайцы нашли деньги на аренду самого большого в мире хоккейного стадиона.

    «Куньлунь» не играет в Китае со времен ковидного 2020 года. Все из-за введенных внутри КНР ограничений на въезд иностранцев и технических несоответствий китайских ледовых дворцов (например, отсутствие системы видеогола).

    Выглядит, конечно, абсурдно, но, если подумать холодной головой, то все не так плохо.

    • Самый большой хоккейный стадион мира не будет простаивать и будет использоваться по назначению.

    • СКА не будет там играть? Так, клуб решил жить по средствам – вроде как все этого и хотят от российских спортивных функционеров.

    • Петербург, наконец-то, получит вторую команду КХЛ, а для пятимиллионного мегаполиса этот вопрос назревший. Конечно, болельщикам хочется видеть «Динамо» с большими историческими традициями, но что поделать, если у клуба нет возможностей для вступления в лигу?

    • «Куньлунь» получил возможность все начать с чистого листа. В Мытищах клуб провалил работу с болельщиками и был худшим в КХЛ по посещаемости. Руководство должно сделать работу над ошибками и попытаться понравиться новой аудитории.

    Тем более деньги на это будут. По крайней мере, в апреле вице-президент «Куньлуня» Николай Феоктистов пообещал увеличение бюджета

    «Будем перекраивать бюджет в сторону увеличения», — приводит слова Феоктистова «Матч ТВ».

    «Куньлунь» смог заехать на «СКА Арену», где аренда в 15 раз дороже, чем в Ледовом дворце (данные Павла Лысенкова). Это говорит о том, что у китайского клуба все в порядке с деньгами. Главное – правильно ими распорядиться и выстроить грамотную маркетинговую стратегию. Например, сделать из стадиона тематическое пространство, где посетители могли бы погрузиться в культуру Китая.

    01_20250318_KNL_SST_AVB_38-1536x1019.jpg

    Фото: ХК «Куньлунь Ред Стар»

    Получится ли это у «Ред Стар»? Вопрос, на который ответит только время.

     «СКА Арене» стоит продать нейминг

    Что, действительно, нужно сделать, так это переименовать «СКА Арену».

    У многих изначально вызывало недоумение, что «СКА Арена» принадлежала не ХК СКА, а акционерному обществу «Спортивные технологии и инвестиции».

    Но ладно, на это можно было закрывать глаза, пока СКА играл на стадионе. В конце концов, живем при рыночной экономике, и не всегда носитель бренда владеет правами на него. Президент США Дональд Трамп тесно ассоциировался с брендом Trump, хотя юридически не всегда являлся его прямым владельцем. 

    Но сейчас, действительно, получается абсурдная ситуация, когда СКА будет ездить на «СКА Арену» в гости. Хоккеисты будут переодеваться в гостевой раздевалке и играть в гостевой форме, а армейские фанаты занимать гостевой сектор (по крайней мере, формально).

    Раз главный хоккейный клуб Петербурга больше не играет на стадионе, то будет правильно переименовать стадион. А то у жителей, непогруженных глубоко в хоккей, и гостей города возникнет вопрос:

    «А как это так, что СКА не играет на «СКА Арене»?».

    Благо на переименовании можно заработать, если продать нейминг стадиона. Собственно, другой петербургский стадион зовется в честь государственной компании – «Газпром Ареной».  

    Но окей, сейчас «Газпром» не готов тратить деньги на переименование стадиона, если команда этого спонсора съехала с арены. Но ведь мы видим, что не только госкомпании заинтересованы в продвижении через нейминг.

    В апреле маркетплейс Ozon выкупил права на название футбольного стадиона «Краснодар Арены». За четыре года компания выплатит футбольному клубу 1,8 млрд рублей. И это мы говорим про стадион в городе, который по населению в пять раз меньше Петербурга.

    Поэтому и владельцам «СКА Арены» стоит попробовать продать название стадиона. Так будет и логичнее, и прибыльнее.

    Подпишись на Телеграм-канал автора – «Записки Назаренко»

    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»