• Верните мячик на экран (ВИДЕО)

    ТВ-кухня

    23.04.15 02:25

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    ERID:

    Правила рекомендаций

    Герой Рудик из фильма «Москва слезам не верит» может порадоваться: слухи о смерти телевидения сильно преувеличены. «Ящик» по-прежнему смотрят. Особенно старшее поколение, привыкшее черпать информацию с центральных каналов. Политики и всевозможных развлечений там сейчас навалом, а вот спорт — в загоне. Убирают даже новости о том, кто где пробежал и как забил. «Спорт День за Днем» не хочет мириться с таким положением дел и предлагает три спортивные передачи, которые хорошо впишутся между очередными ток-шоу и сериалом.

    «Футбольное обозрение»

    Цифры посещаемости нашей премьер-лиги навевают такое уныние, что даже непонятно, как Россия собралась проводить чемпионат мира. Ну ладно, стадионы и прочую инфраструктуру еще построим. А как быть с интересом к футболу? Он почти нулевой. Болельщику сложно любить то, что он почти не видит. Из всего тура премьер-лиги на общедоступном НТВ транслируют только один матч (да и тот в неудобные 13.30), а обзоры игр смотрят только «прожженные» фанаты. «Большой футбол с Владимиром Стогниенко» на «России 2» начинается после 23.00 воскресенья, когда многие любители футбола уже ложатся спать, а передачу «90 минут Плюс» на платном канале «Наш футбол» не всякий выдержит. Отрывки матчей там щедро перемешаны с разговорами в студии. И так больше двух часов.

    Обычному болельщику так скрупулезно не надо. Ему хватит и получасового обзора игр с нарезкой прямых речей тренеров. Примерно такой была передача «Футбольная ночь» на НТВ. Потом ее закрыли из-за низких рейтингов. Точно так же ранее поступил Первый канал, выкинувший из сетки ночную передачу «На футболе с Виктором Гусевым». Смотрели ее мало, но ведь и время показа было не самое удобное. Сравните, например, с Германией, где по выходным телеканалы ARD и ZDF оперативно потчуют болельщиков обзорами туров бундеслиги: начало в субботу в 18.30 и 22.00, на следующий день — после 21.45. Прайм-тайм делает свое дело — футбольные передачи собирают у экранов до пятнадцати процентов всех телезрителей.

    России остается об этом только мечтать. Достичь подобных результатов в ближайшее время просто нереально, но пытаться надо. Возврат футбольной передачи на какой-нибудь из общедоступных каналов с большим охватом аудитории (Первый или «Россия 1») станет первым шагом на длинном пути.

     

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548 [ X ]
    ERID:
    Правила рекомендаций

    «Назло рекордам»

    В наше время путь к сердцу зрителя лежит через детективы и комедийные шоу. В последнем жанре десять-пятнадцать лет назад замечательно зажигала «О.С.П.-студия» в шоу «Назло рекордам!». Два фаната московского «Спартака» в исполнении Михаила Шаца и Сергея Белоголовцева были бесподобны, а их кричалки порой были произведениями искусства. «Помнят прадеды и деды про московское “Торпедо“, но не вспомнят мужики про “Торпедо-Лужники“»…

    Нечто подобное пытались изобразить в недавно существовавшей программе «Удар головой», но там ведущие хотели усидеть на двух стульях, совмещая серьезные разговоры о футболе с веселым трепом. В итоге недовольны бывали и те, кому интересно послушать про игру, и те, кто хотел посмеяться. Мухи должны быть отделены от котлет. Аудитория центральных телеканалов в массе своей в спорте не разбирается, поэтому глубокую аналитику не поймет. А шутки оценит и, глядишь, начнет следить за жизнью футбольной премьер-лиги или последними новостями из стана российской сборной по лыжным гонкам.

    «Мама, папа, я — спортивная семья»

    Давным-давно придуманная программа до сих пор живет и здравствует на канале «Санкт-Петербург», вызывая немало восторженных откликов. Почему не попробовать то же самое на центральных каналах, где имеют успех шоу наподобие «Больших гонок»? Понятно, что придется резко увеличить масштаб соревнований и создать красочный антураж. Приглашать семьи со всей страны, вывозить их в самые живописные места… Сейчас у нас есть Крым — беспроигрышный вариант. Или Сочи — тоже хорошо. Назвать происходящее «Семейной Олимпиадой», вручать кубки, а по итогам года собирать чемпионов на каком-нибудь популярном ток-шоу. За этой яркой упаковкой должны скрываться настоящие спортивные состязания для детей и родителей, без всяких шуток. Таким образом можно подогревать интерес к спорту, не проводя ежегодно дорогие Олимпиады и чемпионаты мира. К тому же центральные телеканалы только ленивый не пинает за исчезновение детских программ. Семейные гонки могли бы занять пустующую нишу.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров