• Заслуженный тренер России Анатолий Штейнбок: «Уговорил Кондрашина взять Кириленко»

    Ленинградское дело
    Заслуженный тренер России Анатолий Штейнбок: «Уговорил Кондрашина взять Кириленко» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    ERID:

    Правила рекомендаций

    Был такой замечательный комментатор Владимир Перетурин. После побед наших команд он любил повторять: «Выпейте за успех рюмку чего-то крепкого, а если нет, то можно и чаю». В субботу есть прекрасный повод последовать совету Перетурина. Исполняется 75 лет Анатолию Штейнбоку, посвятившему всю свою жизнь баскетболу в городе на Неве. Андрей Кириленко, Тимофей Мозгов, Андрей Фетисов, Василий Карасев… если собрать всех его воспитанников, то не хватит никакого даже самого вместительного зала. Многие из них потом блистали в «Спартаке». Сам Штейнбок тоже там проработал не один год. Правда, все время в роли помощника. Корреспондент газеты «Спорт День за Днем» дозвонился до юбиляра и узнал, почему ему так и не удалось стать в «Спартаке» главным.

    — Здесь очень много причин, — загадочно заметил Штейнбок. — Я очень люблю свою работу с детьми. Когда можно было принять «Спартак», была очень высокая конкуренция. А потом я уже сам не хотел… Я ведь проработал 30 лет бок о бок с Владимиром Кондрашиным.

    Какие гости? Я жил в коммуналке

    — Он не боялся, что вы его подсидите?
    — Нет, он был уверен во мне. Наоборот, Кондрашин очень жалел, что мы не работали с самого начала. Как он нашел меня? Он был детским тренером, я тоже. Наши команды встретились на первенстве Ленинграда, и Кондрашин позвал меня к себе.

    — Как это выглядело? Может быть, приехал к вам в гости?
    — Какие могут быть гости? Я ведь жил в коммунальной квартире! (Смеется.) Тогда уже был тренером юношеской сборной города. Вместе с Кондрашиным проводили тренировки на базе в Токсове. И потихоньку начали контачить. Я совершенно не боялся быть в тени великого Кондрашина. Каждый должен делать то, что у него хорошо получается. К тому же наверху всегда должен быть только один. Так что никаких обид не было.

    — В 1988 году Кондрашин первый раз ушел из «Спартака». Как тогда решался вопрос о его преемнике? Вам предлагали занять вакант­ный пост?
    — Все знали, что я не стремлюсь к этому. В то время я тренировал дубль «Спартака». Да и хватало людей, готовых прийти на смену Кондрашину.

    — После смерти Кондрашина вас не звали принять «Спартак»?
    — Я тогда был занят в других командах: «Конти», «Пулково», «СКА-ЛенВО». К тому же работаю со дня основания интерната «Спартака», а бросать выпускников никак нельзя. Я же не могу предать людей, которых пригласил! Это же будет неправильно.

     

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548 [ X ]
    ERID:
    Правила рекомендаций

    — Вам не обидно, что «Конти» загнулся в конце концов. Начиналось ведь все очень ярко, и многие ждали, что эта команда затмит даже «Спартак».
    — Команда прекратила существование в связи с тем, что закрылся источник ее существования. А ведь «Конти» был чемпионом России. Правда, не в Суперлиге, где были нужны совсем другие деньги.

    Деньги — самое дешевое на свете

    — Осенью 2001 года президент «Спартака» Владимир Шитарев называл вас основным кандидатом на пост главного тренера. Почему вы тогда отказались?
    — Это он называл, но я объяснил ему, что работаю в детском интернате, где идет непрерывный процесс: одни дети уходят — другие приходят. Я уйду в «Спартак», а кто будет готовить игроков в самом низу?! Сейчас никто не мечтает работать в интернате. Это не очень благодарное дело. И оплачивается не так, как хотят люди.

    — Может, вы и в «Спартак» не пошли по этой причине? В начале XXI века в «Спартаке» было очень неважно с деньгами.
    — Всех денег не заработаешь. Самое главное — это нормальное отношение с людьми, а деньги — это самое дешевое на свете.

    — Сейчас нет желания тряхнуть стариной в «Спартаке»?
    — Ни малейшего желания! Меня радуют дети, которых мы нашли. Причем не я хожу по школам, а сами тренеры рекомендуют ребят. Так у нас появился Тимофей Мозгов, Антона Понкрашова отец привел. Сейчас тоже есть талантливые ребята, но все зависит от того, в какие руки они дальше попадут. Например, в свое время мы уговорили Кондрашина, чтобы он взял Кириленко.

    — К сожалению, в «Спартаке» своих ребят кот наплакал.
    — Потому что каждый год меняются тренеры. Приведу вам пример. Сейчас в «Спартак» взяли Андрея Кощеева. И откуда? Из Череповца. Хотя он закончил наш интернат. Был умненький и красивый парень. А сколько наших выпускников играют за другие команды? Это очень сложный вопрос.

    — Позвольте тоже пример. Юрий Морозов в конце своей тренерской карьеры пришел в «Зенит», собрал молодняк и навел шороху в чемпионате России…
    — Он хотел тренировать команду мастеров (перебивает). К тому же Морозов не собирал молодняк. Что он, нашел игроков на улице?! Ему кто-то их подготовил. И в «Спартаке» сейчас реально собрать команду, состоящую на 50 процентов из своих ребят. Смотря на что нацелена команда: или сейчас побеждать любой ценой, или немножко потерпеть.

    — Вы можете назвать символическую пятерку ваших выпускников?
    — Пожалуйста, Тараканов и Белостенный, два олимпийских чемпиона. Фетисов, Карасев, Пашутин. Первые, кто пришел мне на ум. Называть пятерку — это значит кого-то обижать. А чем вас не устраивают два олимпийских чемпиона? Ну давайте я назову Кириленко.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров