Когда IAAF восстановит ВФЛА? Этот вопрос волнует не только прыгунью в высоту Марию Ласицкене. У нее кровный интерес. Она хочет выигрывать с российским флагом и слушать российский гимн в честь своих побед. Ласицкене ждет этого уже четыре года. И мы вместе с ней.
Двукратный призер Олимпиад в прыжках с шестом Игорь Транденков рассказал корреспонденту «Спорта День за Днем», что простого решения для восстановления нет.
– Мы говорим одно, а делаем другое, – считает Транденков. – Я сейчас глубоко не погружаюсь в легкую атлетику. У меня нет отношений ни с кем из федерации, поэтому могу говорить, опираясь только на то, что было раньше. Не думаю, что можно быстро изменить отношения между допинг-контролем и федерацией.
В 2000-х годах было так: тебя заставляли покупать препараты у людей, которые стояли во главе федерации (не буду называть фамилии), в три раза дороже, чем это можно было достать. Потом ловили на допинг-контроле, потому что знали на что ловить. Это был простой тест. И потом с тебя еще вымогали за прикрытие.
– Одни и те же доктора кормили и продавали. Все это было под патронажем главного тренера. Я не сомневаюсь, что президент федерации Валентин Васильевич Балахничев тоже знал об этой ситсеме. Он не мог не знать! Но не думаю, что он с этого имел мзду. С чего вышел скандал? Агент бегуньи Лилии Шобуховой – мой друг Андрей Баранов. Когда была облава с ВАДА, она засветилась на допинге. Чтобы ее прикрыть, Андрей лично привез 350 тысяч евро. Отдал деньги в федерацию. Когда ее не получилось «отмазать», ему вернули только 150 тысяч.
– Наверное, за посреднические услуги (улыбается). После этого Лиля открыла рот. Кому понравится, когда тебя кидают на 200 тысяч? Такая же история была и со Степановой. И много было спортсменов, которых, видимо, «отмазали».