• Ай да статистика!

    Комментатора радиостанции «Спорт FM» не впечатляет посещаемость КХЛ и финансовые успехи «Зенита»

    30.01.18 19:03

    Ай да статистика! - фото

    Фото: РИА «Новости»

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    ERID:

    Правила рекомендаций

    Признаюсь сразу. Я не являюсь составителем статистических сведений, но активно интересуюсь ими и постоянно сличаю во избежание недоразумений. Тревожные звоночки раздаются регулярно, но то, что стало происходить в январе 2018 года, заставило написать эту заметку.

    Начнем со статистики посещаемости Матча всех звезд КХЛ в Астане. Оказывается, за каждой игрой с участием сборных дивизионов в течение двух дней следило одинаковое число зрителей — 11.500 человек. Странновато, не правда ли? Ладно, примем это на веру, так как сайт КХЛ — самый авторитетный из всех хоккейных.

    Допустим, что организаторы Матча звезд сумели распространить одинаковое число билетов. Что-то продали, что-то раздали бесплатно. Однако такая гипотеза упирается в телетрансляцию. Те, кто ее смотрел, видели большое число пустующих мест, но были сбиты с толку комментаторами: мол, температура минус 28 тому виной. Из-за нее большое число зрителей отпивалось чаем и кофе в буфетах, а многие просто слонялись туда-сюда. В таком случае никой проблемы нет вообще. Но она имеется, и нешуточная!

    Внезапно слово взял президент КХЛ Дмитрий Чернышенко: «В плане посещаемости мы разгонялись постепенно, и на финальный матч пришли 10.298 человек». Ага, вот она, нестыковочка! В итоге выяснилось, что последний Матч всех звезд стал лишь четвертым по посещаемости. Так что не все столь хорошо обстояло в Астане, как могло показаться. И спасибо за это танцующей статистике.

    Те же слова можно адресовать и публикациям на тему болельщицкого бума вокруг хоккейного «Спартака». Высокая посещаемость здесь действительно имеет место, но не является стабильной. Один за другим следуют приливы и отливы. Так, например, в начале января посещаемость взмыла до отметки 11.300 на матче с «Салаватом Юлаевым», и упала до 9.754 на принципиальнейшей для «Спартака» игре с «Северсталью». А на встречу красно-белых с «Сочи» в середине месяца пришли и вовсе 7.115 зрителей. Тем не менее, заголовки публикаций сообщают нам о том, что «Вся Москва пошла на хоккей!».

    Но не успели забыться статистические огрехи в хоккее, как на поверхность всплыли футбольные. Да еще какие! Только ленивый не написал о том, что «Зенит», согласно финансовому отчету УЕФА, стал самым прибыльным клубом Европы по итогам сезона 2015-2016. Я не поверил своим глазам и разыскал этот отчет. Оказывается, если прочитать документ целиком, «Зенит» занял… 17 место в плане прибыльности, поднявшись всего лишь на одну ступень, а по итогам сезона 2016-2017 и вовсе покинул первую двадцатку.

    Другой бы на моем месте сделал вывод, но я предпочту привести цитату классика: «Статистика, господа, это не эстетика, а политическая арифметика», как говаривал основоположник статистики Уильям Петти.

     

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548 [ X ]
    ERID:
    Правила рекомендаций

    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров