YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram RSS Мобильная версия


Лев Яшин. Вратарь не моей мечты Очередное «никакое» кино о спорте

Лев Яшин
Фото: cloud.cometa.store

В прокат вышел фильм «Лев Яшин. Вратарь моей мечты». Язык не поворачивается ни ругать его, ни хвалить. Просто сняли очередное спортивное кино.

В фильме нет ответа на главный вопрос: а чем был так хорош Лев Яшин? За что его уважал весь футбольный мир? Если он и правда был великий, то почему и как стал таким? За какие черты его называли Черным Пауком, Черной Пантерой?

Впрочем, то же самое было с фильмом «Легенда № 17». Уж сколько я отбивался от всех, кто ругал мою критику этого фильма. Возможно, это первое в нашей стране хорошо снятое кино  о спорте. Поэтому оно многим понравилось. Мне не понравилось, потому что я немного застал Валерия Харламова и имею несчастье работать спортивным журналистом. Ту часть спорта, которую приоткрыл фильм о легенде № 17, я видел много раз. Хотелось узнать больше. Я ничего не узнал. Хоккеистов много в СССР великих было. Сейчас в КХЛ даже пятерки таких не наберется. Почему именно про Харламова кино?

Так и с Яшиным. Его игру я, к сожалению, не видел. Слышал, что он был хорошим человеком. Это, конечно, не профессия. Но в своей профессии он был великий. Играл за сборную СССР на чемпионатах мира. Побеждал на Олимпийских играх и чемпионате Европы. Получал «Золотой мяч» – единственный вратарь в истории. Был признан лучшим вратарем ХХ века по разным престижным версиям. А почему?

Создатели фильма не удосужились ответить на этот вопрос. Может, не задались им. Нашли похожего на Яшина актера (Александра Фокина), поставили его в ворота, сказали: «Давай, изображай Яшина!»

По фильму выходит, что все мастерство Яшина сводилось к тому, что у него были длинные руки, хорошая координация, он читал игру – знал, куда полетит мяч. Еще бегал по всей штрафной, а не как другие вратари того времени.

Кого можно удивить этим в наши дни? В кино ходят не только пожилые люди, видевшие Леву в игре, но и молодые, досконально знающие манеру игры Мануэля Нойера и секреты отражения 11-метровых Кепой Аррисабалагой. Им что с того, что Яшин бегает по штрафной? Тем более что никой пользы в фильме ему это не приносит – наоборот, он пропускает гол, столкнувшись с игроком «Динамо», в матче со «Спартаком», когда дебютировал в чемпионате СССР, заменив травмированного Алексея Хомича (Алексей Кравченко его неплохо сыграл).

В фильме чисто журналистские недоработки. Он создавался много лет. Разными сценаристами. Великий спортсмен – надо сделать великое кино. А характер не очень подходит: положительный, правильный, не за что зацепиться. Скромный и работоспособный. Биография Яшина не изобилует драматическими эпизодами, наподобие того, что произошло с Эдуардом Стрельцовым или тем же Харламовым, сосланным в Чебаркуль и попавшим в аварию. В истории его выступлений нет легендарных трех секунд, вокруг которых закрутилась интрига «Движения вверх» (лучший, на мой взгляд, фильм из спортивной линейки). Самые престижные моменты – игра Льва Яшина за сборную мира в год столетия английского футбола и приезд в Москву на прощальный матч Яшина звезд мирового футбола Эйсебио, Бобби Чарльтона, Гердта Мюллера. Но такие выставочные матчи и за достижения сейчас не считаются. А что это было круто по тем временам, нам так и не объяснили.

На роль жены Яшина выбрана скучная актриса, которая в этом смысле целиком его «дополняет». Личная жизнь такая же типичная, как футбольная. Ну разбили камнем окно за выступление сборной на чемпионате мира 1962 года в Чили. Выпил он по этому поводу. Курил еще, нервничал. А также маялся в дубле «Динамо» незаслуженно.

Валентина Яшина в исполнении Юлии Хлыниной

Я почему говорю о журналистских недоработках. Если в биографии на поверхности ничего интересного нет, ну поговорите вы с людьми, заставьте их вспомнить что-то важное и интересное, что-то живое, что отличит человека от «ходячей легенды». Расспросите родственников, знакомых, приведите цитаты, поднимите архивы – сделайте что-нибудь, чтобы у вас был интересный сценарий. Не может быть такого, что в судьбе человека, тем более такого, как Яшин, нет ничего примечательного.

В фильме побежали они с женой в чисто поле, выйдя из машины, легли на стог сена, начали целоваться. Такая любовь. Интересное воспоминание. Ну не дает вам развернуться положительный персонаж – покажите негодяя. Мало, что ли, таких вокруг Яшина крутилось?

Когда нет драмы в фильме, и хорошие актеры, занятые в нем (Алексей Гуськов, Евгений Дятлов, Борис Щербаков) делают что-то вроде одолжения. Их настроение: фильм о Яшине стране нужен, чем могу – помогу.

Любви нет, юмора нет, музыки нет, интересных героев нет. Но – спортивная драма.

И название: «Вратарь моей мечты». Что оно значит? Чтобы пропускал голы, что ли? Или чьей мечты? Так называет Яшина по ходу фильма президент мадридского «Реала» Сантьяго Бернабеу, когда предлагает ему контракт с «любой» суммой. Ну тогда от его лица и надо вести повествование.

Скучные люди. И фильмы снимают скучные.

Еще больше разгромных рецензий Кирилла Легкова

«Дикая лига»: очередная «дичь» российского кинематографа

Оцените материал:
-
4
16
+
Поделиться: поделиться ВКонтакте поделиться Facebook поделиться Одноклассники
Загрузка...
2 комментария
Написать комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий к материалу Вам необходимо авторизоваться.

legkov – 03.12.2019 07:56

Вы, хоть и немец, Саик, но верно подметили про русскую душевность

Саик Немец – 03.12.2019 06:19

Фильм я не смотрел и не намерен. Именно по тем причинам, что вы Кирилл описали.
И это касается фильмов не только спортивной линейки.
Вот рекламируют "Ржев" - наверняка очередную "духоподъёмную" пародию на Войну. Впереди юбилей - 75 лет Победы. Сколько их вскоре будет - этих ржевов...А я успел поработать с фронтовиками, когда они ещё были до 60 и крепки... Они пили только водку, никогда не говорили об войне и ни в какую не шли на военные юбилеи и торжества, как бы парторг не зазывал...
==============================================================
Вы пишите : "В фильме чисто журналистские недоработки"...."Скучные люди. И фильмы снимают скучные".
Не согласен. Просто фильмы снимают пропагандистские, по заказу, без души. Иначе не дадут бюджет.
Мы тоже выросли на советском пропагандоне, но верили - и снимавшие и смотревшие - в советский строй и будущий коммунизм, поэтому фильмы получались душевные, даже "Кубанские казаки". А ныне кто, кроме "одичавших", верит в
путинизм ?

Войти по логину
sportsdaily.ru
У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Зарегистрироваться по E-mail
Уже есть логин? Входите!
Восстановление пароля
Сообщение отправлено на ваш email адрес
Назад