• На что надеяться «Зениту»

    Мнение Сергея Бавли

    04.03.17 20:25

    На что надеяться «Зениту» - фото

    Фото: ФК «Зенит»

    Ничья с ЦСКА на его поле — неплохой результат для «Зенита», но исключительно с точки зрения матчевой логики. Исходя же из логики турнирной, даже сейчас, когда без малого сутки до начала игры в Краснодаре, очевидно: итог встречи для петербуржцев никудышный. «Зениту» ведь догонять надо, а одно очко, пусть и с ЦСКА, — какая это гонка?!

    Игра гостей оптимизма не добавляет. Я, кстати, и от армейцев ждал большего. Очень много из их лагеря доносилось разговоров про совсем другого Оланаре и возмужавшего Витинью, но эти перемены с легинерами заметны пока, видимо, только клубной пресс-службе.

    «Зенит» никаких перемен и не сулил. И состав Мирча Луческу, не мудрствуя лукаво, выпустил тот же, что принимал «Андерлехт» на «Петровском». Хорошо, что «совсем другой Оланаре» не дотягивает пока мастерством до Исаака Телина. Всю верховую борьбу в своей штрафной зенитовские защитники проиграли и в первом тайме, если б нигерийский форвард действовал головой поточнее, могли приключиться серьезные неприятности.

    Ждать от Жулиано двух удачных матчей кряду, видимо, не приходится. Герой поединка с бельгийцами на «Петровском» в Москве был откровенно пассивен и редко напоминал о себе. А в этой ситуации атакам «Зенита» откровенно не хватало остроты, вскрывающего, проникающего паса. Отдадим должное мужеству и самоотдаче ветерана Данни, но в организации игры в нападении он не преуспел. Армейцы предельно насытили оборону. Вскрывать такую очень сложно. Тут нужны неожиданные, креативные ходы, каковых, по сути, попросту у «Зенита» не было. Удар Маурисио в штангу, пожалуй, единственный опасный момент, удавшийся гостям, но бил-то бразилец, кстати, выдавший хороший матч, с очень приличного расстояния.

    Вернблум доигрался до красной, но и численный перевес гостям не помог. Как не помогли и замены, сделанные Луческу в концовке. Появились два новобранца зимнего призыва и оба, по-моему, не очень хорошо понимали с кем и как взаимодействовать.

    Я ведь, собственно, не столько о матче с ЦСКА, сколько о перспективах чемпионской гонки.

    Давно уж «Зенит» не забивает. Исключение — матч с бельгийцами, имевшими гандикап в 2 маяча. Без голов нет побед, а у команды проблемы с организацией атаки.

    Одна надежда: вдруг Жулиано проникнется ответственностью. И начнет мечтать о победе в первенстве России.  

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Комментариев: 48
    , чтобы оставить комментарий
    • Фото автора

      User_702

      10.03.2017 12:50

      Чем отличается собственник от "эффективного менеджера"-чиновника??? Первому необходима объективная картина в его бизнесе (так удобнее развиваться), а второму как можно больше комплиментов (так проще и удобнее "отчитываться о проделанной работе").
      Отсюда и используемые метрики для оценки.
      В любой структуре нет предела совершенству - и сам продукт/услугу и его маркетинг можно улучшать до бесконечности... но должны быть объективные критерии роста или деградации - в цифрах... и по разным подразделениям.
      Для Зенита - оценка игры - очки и голы (забитые и пропущенные), результаты во всех турнирах за последние 5 лет - сравнение сезон к сезону, с учетом стоимости состава (по независимому источнику, лучше нескольким типа трансфмаркета усредненная). Т.е. снижение показателей может быть оправдано только ослаблением состава в денежном эквиваленте - это оценка деятельности тренера и команды, а так же спортивного менеджмента , их нанимающего.
      Далее, в клубе есть менеджмент отвечающий за текущее содержание всего - инфраструктуры и команды, их оценивать логично дележкой расходов на очки, завоеванные командой. Эти люди обязаны ЭКОНОМИТЬ не в ущерб работе структуры и постоянное удорожание очка, вопиет об их неэффективности.
      И наконец, маркетинг, продажи и продвижение - заработки клуба - так же логично делить заработанное на очки и чем больше зарабатывается на 1 очке, тем эффективнее работа маркетинга клуба...
      Артем, все это взаимосвязано, но нельзя из затрат вычитать заработки и наоборот - там существует более тонкая взаимосвязь и чтобы предложить её объективную оценку необходимо больше внутренней информации из клуба))))
      Мне сейчас интересно - какие стратегии выберет маркетинг Зенита для наполнения стадиона во всех матчах.
      Но, в любом случае, клуб без понятной тактики и стратегии развития команды, без преемственности стилей привлекаемых тренеров и игроков, обречен на отдельные локальные успехи с многократно завышенными расходами на них - это лежит на поверхности...

      , чтобы оставить комментарий
    • Фото автора

      User_702

      10.03.2017 10:16

      - между созданием сайтов и игрой в футбол в данном случае можно поставить знак равенства.
      Артем, совсем про разное - ваша компания успешно работает и она не особо публична... Собственнику часто откровенно поговорить (реально откровенно) о происходящем у него в бизнесе не с кем. Тем более он не станет этого делать с кем то работающим в его структуре.
      Так же, в процессе длительной работы, у собственника "замыливается" глаз на деятельность собственной компании, он "привыкает" как к своим достижениям, так и к недостаткам.
      И тут появляется консультант, с которым просто интересно и полезно пообщаться - тем более он предлагает реальные способы резать косты, оптимизировать рекламу, ввести несколько новых метрик в оценку бизнеса и пр. пр. пр. и не дает вам расслабиться и контролирует внедрение...
      При этом вы понимаете, как только он отдаст вам все, что мог полезного, вы с ним в любой момент можете попрощаться, а его маркетинговые фишки еще продолжат работать годами. И вы не тратите на консультанта деньги - вы инвестируете их в свой бизнес с возвратом в 5-10-30-100 раз... Это беспроигрышный вариант. Но мы работаем над совершенствованием маркетинга - продукт не трогаем или дорабатываем/предлагаем сопутствующие товары услуги в незначительной степени.
      У Зенита с точностью до наоборот - маркетинг замечательный, а вот сам продукт - команда и ее игра нуждается в постоянном контроле и совершенствовании - и это должен быть менеджер внутри клуба, отчитывающийся перед Миллером.
      Конечно, хороший маркетинг прекрасно продает и сомнительный продукт (примеров масса, все эти Кока-Колы и пр.), но мне все же хочется, чтобы на новый стадион заполнялся ФУТБОЛЬНОЙ тусовкой, а не тусовкой вообще)))

      , чтобы оставить комментарий
    • Фото автора

      User_702

      09.03.2017 21:58

      Артем, я никогда не писал что у Зенита проблемы с маркетингом... с футболом проблемы - с самим товаром))) - продают то его более чем грамотно.
      У кого-то в команде менеджеров обязательно должна быть "отраслевая компетенция" футбольная, иначе - видим то что видим...
      Вашу компанию, Артем, я совсем не знаю - "ловко" получаться может только по опыту общения с другими... и случайно.

      , чтобы оставить комментарий
    • Фото автора

      User_702

      09.03.2017 11:26

      Артем, возвращаясь к вашему бизнесу и логике - "Зачем мне тратиться на содержание такого директора в штате - мне однозначно не понятно. Он будет только мешать специалистам заниматься своими задачами."
      Если вы умеете продавать, вам и остальные сотрудники НЕ НУЖНЫ и тратиться на них нет смысла... вы можете отдавать сам процесс создания сайтов на аутсорсинг. Постепенно переходить на это.
      Ништяки очевидны - у вас не будет ограничений по параллельному созданию любого количества проектов в различных качественных и ценовых диапазонах (фактически - нет ограничений в прибыли) - вы сможете удовлетворить запросы любого клиента, ну и не надо "тратиться на штат", офис и пр...
      НО - работает это только в одном единственном случае - продавать будете лично вы, либо выстроите структуру для продаж..., тогда достаточно велика вероятность, что лучшие ваши продажники будут уходить с вашими технологиями продаж, а некоторые и с базой клиентов и становиться вашими конкурентами... (я уже начал консультацию))))
      Возвращаясь к Миллеру - у него недостаточно времени и компетенций для ежедневного оперативного управления спортивной составляющей в клубе, и у его нанятых менеджеров их нет - именно вот этого "по каждому направлению есть руководитель, который более компетентный в своём вопросе, чем я." Очевидно, что и Дюков и Митрофанов одинаково некомпетентны в футбольных вопросах.
      Миллер принимает стратегические решения, но кто их будет выполнять? Тренер? Но это наемный сотрудник на ОДИН проект клуба - он никак не может быть главным по спорту в клубе...

      , чтобы оставить комментарий
    Новости партнёров