• Нелюбовь

    16.06.07 16:01

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    Взаимоотношения «Формулы-1» и Соединенных Штатов Америки никогда не были простыми. Наверное, потому что F1 всегда гордилась «королевским» имиджем и других претендентов на «монарший трон» не признавала. Американцы же, чья автоспортивная история ничуть не уступает английской или итальянской, с таким утверждением никогда не соглашались. До сих пор самыми популярными кольцевыми автогонками в США остается серия NASCAR, а вершиной мирового автоспорта здесь считают доморощенный ChampCar.

    Эта тенденция сказалась и на истории выступлений американцев в F1. Думается, не случайно самый успешный гонщик из-за океана – чемпион мира 1978 года Марио Андретти – родом из Италии, а первый американец, вышедший на старт Гран-при (Гарри Шелл в Монако-1950), родился во Франции, а военную службу проходил в Cеверной Европе. Иными словами, граждане «звездно-полосатого» государства, которые стремились добиться успеха в Старом Свете, имели шансы завоевать здесь место под солнцем. Вот только стремились не многие…

    Правда, первое десятилетие истории «Формулы-1» американскими пилотами было буквально переполнено. Но только из-за того, что гонка в Индианаполисе входила тогда в зачет чемпионата мира. Остальные этапы американские спортсмены игнорировали, а европейским лидерам в свою очередь за океаном ловить было нечего: в силу специфики знаменитого овала, в который «заточенные» под совершенно другие трассы «Феррари» и «Альфы» совершенно не вписывались.

    Начиная с шестидесятых американское представительство в «Формуле» стало медленно, но верно сокращаться. Индианаполис наконец исключили из Гран-при, а такие трассы, как Себринг, Риверсайд и особенно Уоткинс-Глен, на которой Гран-при США разыгрывался с 1961 по 1975 год, представляли собой уже привычные автодромы европейского типа, на которых американцы никакого преимущества не имели. Хотя выступать у себя на родине – даже в рамках малопонятных для себя гонок – они поначалу продолжали. Например, в 1962-м в Гран-при приняли участие 11 американцев, а Дэн Герни даже выиграл «Большой приз Франции».

    Но постепенно интерес заокеанских «легионеров» к F1 стал затухать. Победы Марио Андретти теоретически могли изменить эту ситуацию, однако он с успехом выступал и в различных американских гоночных сериях, поэтому многочисленным поклонникам таланта Супер-Марио обращать свои взоры в Европу было совсем не обязательно. После ухода Андретти «американская Формула», по сути, стала равняться нулю. Эдди Чивер провел в «Королевских автогонках» семь сезонов, дважды поднявшись на вторую ступень пьедестала. В 1993 году контракт сына Марио Майкла Андретти с «Маклареном» обернулся полным конфузом. Да и в возможности Скотта Спида кардинально изменить ситуацию верится, согласитесь, с трудом…

     

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548 [ X ]
    ERID:
    Правила рекомендаций

    Лучшие американские пилоты Ф-1

    • Марио Андретти 131 Гран-при (1968–1982), 14 побед, чемпион мира 1978 года.

    • Фил Хилл 52 Гран-при (1958–1966), 3 победы, чемпион мира 1961 года.

    • Дэн Герни 87 Гран-при (1959–1970), 4 победы.

    • Питер Ревсон 32 Гран-при (1964–1974), 2 победы.

    • Ричи Гинтер 54 Гран-при (1960–1967), 1 победа.

    7-й этап. США. Индианаполис. Гран-при США.

    15–17 июня 2007 года

    • Длина круга: 4,192 км

    • Количество кругов: 73 (306,016 км)

    • Рекорд круга в квалификации: Рубенс Баррикелло – 1.10,223

    • Рекорд круга в гонке: Рубенс Баррикелло – 1.10,399

    Победители Гран-при США (последние 5 сезонов)

    • 2002 – Рубенс Баррикелло   («Феррари»)

    • 2003 – Михаэль Шумахер     («Феррари»)

    • 2004 – Михаэль Шумахер     («Феррари»)

    • 2005 – Михаэль Шумахер     («Феррари»)

    • 2006 – Михаэль Шумахер     («Феррари»)

    Трансляции REN-TV

    • 16 июня (суббота) – 20:55 квалификация (прямая трансляция)
    • 17 июня (воскресенье) – 20:45гонка (прямая трансляция)

    Результаты гран-при сша-2006

    1. Михаэль Шумахер («Феррари»)

    2. Фелипе Масса («Феррари»)

    3. Джанкарло Физикелла («Рено»)

    4. Ярно Трулли («Тойота»)

    5. Фернандо Алонсо («Рено»)

    6. Рубенс Баррикелло («Хонда»)

    7. Дэвид Култхард («Ред Булл»)

    8. Витантонио Лиуцци («Ред Булл»)

    Кубок конструкторов

    1. «Макларен»    88

    2. «Феррари»    60

    3. «БМВ-Заубер»    38

    4. «Рено»    21

    5. «Уильямс»    13

    6. «Тойота»    6

    7. «Ред Булл»    4

    8. «Супер-Агури»    4

    Личный зачет после шести этапов

    1. Хэмильтон    «Макларен»    48

    2. Алонсо    «Макларен»    40

    3. Масса    «Феррари»    33

    4. Райкконен    «Феррари»    27

    5. Хайдфельд    «БМВ-Заубер»    26

    6. Физикелла    «Рено»    13

    7. Кубица    «БМВ-Заубер»    12

    8. Вурц    «Уильямс»    8

    9. Ковалайнен    «Рено»    8

    10. Росберг    «Уильямс»    5

    11. Култхард    «Ред Булл»    4

    12. Сато    «Супер-Агури»    4

    13. Трулли    «Тойота»    4

    14. Шумахер    «Тойота»    2

    Новости

    Дебют для Феттеля

    Несмотря на заявления Роберта Кубицы о своей полной боеготовности, команда «БМВ-Заубер», проведя серию консультаций с врачами, предпочла предоставить польскому гонщику, попавшему в Канаде в тяжелую аварию, небольшой отпуск. Место в кокпите его машины займет тест-пилот команды Себастьян Феттель (на фото). Таким образом, 19-летний (!) немец станет четвертым дебютантом нынешнего сезона.

    Решающее слово в этой истории осталось за медиками, которые в категорической форме запретили Кубице выходить на старт Гран-при США. В ближайшее время поляку предстоит курс интенсивной реабилитации, а перед следующей гонкой во Франции Кубица пройдет повторное обследование. Напомним, что гонщик был выписан из госпиталя уже на следующий день после аварии на трассе в Монреале и во всех интервью говорил, что он «в полном порядке».

    Индия вместо Инди?

    Англичанин Берни Экклстоун – едва ли не единственный европеец, который может говорить с американскими руководителями с позиции силы. По крайней мере, с руководителями американского этапа F1. На этой неделе владелец «Большого цирка» заявил о том, что Гран-при США «не имеет жизненно важного значения для «Формулы-1». По странному стечению обстоятельств в тот же день интересное сообщение пришло из Индии. Президент местной Олимпийской ассоциации Сереш Калмади официально объявил о предварительной договоренности с Экклстоуном насчет проведения в 2009 году Гран-при Индии.

    Впрочем, пока говорить о замене Индианаполиса на Индию все же прежде­временно. Индийцы до сих пор не определились даже с источниками финансирования строительства трассы. Не исключено, что «хитрый Берни» просто пытается выторговать более выгодные условия для дальнейших контрактов с устроителями американского этапа.

    Тем временем в Индианаполисе в четверг провели первую в истории FIA симуляцию ночных гонок. Правда, участвовали в ней только пейс-кары, кареты скорой помощи и телеоператоры. Все они изучали уровень освещенности нескольких поворотов, специально для этих тестов оборудованных мощными прожекторами. Однако какое отношение данные испытания имеют к будущему Гран-при США, сказать сложно. Главным претендентом на проведение первого «ночного этапа» остается Сингапур.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров