• Успешные. Прибыльные. Наши

    Итоги

    08.04.14 15:20

    Автор: Спорт день за днём

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    ERID:

    Правила рекомендаций

    В понедельник, спустя ровно два месяца после открытия сочинских XXII зимних Олимпийских игр, в центре РИА «Новости» состоялась пресс-конференция, посвященная итогам «Жаркого. Зимнего. Твоего» турнира.

    Без «нагнутых» партнеров

    Подобное мероприятие никак не могло обойтись без участия главы Оргкомитета «Сочи-2014» Дмитрия Чернышенко. Он активно общался с журналистами до Олимпиады — ему и говорить о ней в дни поведения итогов.

    Открывая брифинг, Чернышенко отметил, что разговор об итогах Игр назрел, поскольку пресс-конференция в день закрытия Олимпиады не дала и не могла дать полной информации. Игры в Сочи установили новые стандарты с точки зрения эффективности и качества проведения подобных мероприятий. Феномен Олимпиады и Паралимпиады в том, что страна может искренне гордиться тем, чего мы достигли: «И здесь нечего стесняться. Кто сможет, пусть по­пробует сделать лучше».

    Более двадцати минут подряд Чернышенко бомбардировал журналистов россыпями всевозможных цифр, статистических выкладок и сравнений, доказывающих коммерческий успех сочинского действа. На восемьдесят процентов Игры спонсировались за счет внебюджетных средств. Прямые инвестиции от партнеров составили около 1,3 миллиарда долларов. Продажа сувенирной продукции принесла более полумиллиарда долларов. Все это рекордные цифры для Олимпиад.

    — Особо хочется отметить, что ни один из партнеров не был, как говорится, «нагнутым», все выбирались на конкурсной основе, — отметил Чернышенко. — При этом были не только российские, но и иностранные партнеры, то есть конкуренция высочайшая.

    Хороший шок для инвалидов

    Второй феномен Сочи-2014 — почти полное отсутствие свободных мест на трибунах. Более 1,1 миллиона билетов продано на Олимпийские и более 324 тысяч — на Паралимпийские игры. Это значительно больше, чем в Ванкувере-2010, хотя многие канадские стадионы превосходят сочинские по вместимости. Олимпийский парк за время Игр посетили почти два миллиона человек. Эта цифра сопоставима с летней Олимпиадой-2012 в Лондоне.

    Дмитрия Чернышенко впечатлило, что новый аэропорт в Сочи обеспечил прибытие и отправление в среднем 575 рейсов в сутки. Это сопоставимо с крупнейшим аэропортом Европы в Женеве, причем все олимпийские рейсы отправлялись без сбоев и задержек.

    Россия по-новому взглянула на инвалидов, коих у нас в стране около тринадцати миллионов. Эмоциональный накал Паралимпиады был непередаваем. Другие города России уже перенимают опыт Сочи по обеспечению комфортной жизни для людей с ограниченными возможностями. Президент Международного паралимпийского комитета Филипп Крейвен заявил, что это были лучшие Игры в истории. Паралимпийская деревня оказалась полностью приспособлена для инвалидов: лифты с «говорящими» кнопками, пониженные бордюры и многое другое. Кроме того, российские волонтеры душевно встретили гостей. Многие спортсмены были по-хорошему шокированы, не ожидая такого приема.

     

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548 [ X ]
    ERID:
    Правила рекомендаций

    Кстати, о волонтерах. По мнению Дмитрия Чернышенко, волонтерская программа стала ключевым моментом гуманитарного наследия Игр. Всего подготовлено и ударно поработало и во время эстафеты олимпийского огня, и на самих Играх около шестидесяти тысяч волонтеров. Конкурс был десять человек на место.

    Впечатляют и «экологические итоги» Сочи-2014. Кто не слышал жалоб на то, что строители Олимпиады губят уникальные сочинские леса и природные зоны? Между тем за время Игр высажено более полутора миллионов деревьев и кустарников — то есть примерно три новых саженца на каждое срубленное при строительстве объектов дерево! По данным местных лабораторий, воздух в Сочи стал минимум в два раза чище, чем в 2007 году, когда началось строительство.

    Ни единого разрыва

    Много было сказано о важнейшей составляющей современного спорта — телерейтингах. Аудитория сочинских Игр составила более 3,5 миллиарда человек, трансляции соревнований шли на 159 стран. Для сравнения: ванкуверские Игры смотрели в 120 странах. К трансляциям хоть раз подключались два миллиарда человек — это на двести миллионов больше, чем в Ванкувере. В соцсетях зарегистрировано порядка тринадцати миллиардов откликов об Играх. Более шести миллионов пользователей скачали мобильные приложения, около 150 тысяч уникальных пользователей посещали официальный сайт Олимпиады в пиковые моменты. Портал ни разу не «рухнул». Не было ни единого разрыва связи. Покончив с этими бравурными докладами, участники пресс-конференции перешли к общению в режиме «вопрос — ответ», и к диалогу по видеоконференции присоединились сочинские журналисты.

    — Оргкомитет «Сочи-2014» будет расформирован или займется чем-то еще?
    — В соответствии со своим уставом оргкомитет может существовать до 31 декабря 2016 года, — отметил Чернышенко. — Но как юридическое лицо он перестанет существовать раньше. Сейчас мы в стадии роспуска сотрудников, этот процесс займет определенное время. Около тысячи человек в Москве и Сочи продолжают работать, разбирают временные объекты инфраструктуры. При этом люди, настоящие профессионалы своего дела, не испытывают проблем с трудоустройством, тем более что нами заранее была составлена специальная программа для адаптации сотрудников оргкомитета в дальнейшей жизни.

    — Каково будущее бренда «Сочи-2014»?
    — Вся интеллектуальная собст­венность принадлежит МОК, который передает право на ее использование Олимпийскому комитету России. ОКР будет управлять всем этим имуществом и извлекать доход, который планируется направлять на развитие олимпийского движения в стране. У нас есть еще зарегистрированный домен Сочи.ру, мы намерены передать его для использования в развитии туристических проектов.

    — Проходила информация, что некоторые олимпийские объекты будут перевезены из Сочи…
    — Нет, все спортивные объекты остаются в Сочи.

    — Каковы ваши личные профессиональные планы?
    — Думаю, что свою деятельность в области спорта и международного олимпийского движения я закончил. И планов в этих сферах у меня нет.

    — Есть информация, что в Сочи создается комитет по выдвижению вас на пост мэра города. Как вы к этому относитесь?
    — Уверен, что Анатолий Пахомов — отличный мэр. Сейчас, по окончании Игр, нагрузка у него только возрастет. Я же никаких планов на этот счет не имею.

    Москва


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров