Во время финала Кубка России по пляжному волейболу внимание привлекала московская команда «Проснег». Снег в пляжном волейболе? Звучит, как абсурдная шутка.
Однако это не шутка, а игроки команды (Тарас Мыськив и Максим Сиволап), действительно, связаны со снегом – они играют в волейбол на снегу. Но от других «совместителей» их отличает то, что они добиваются успеха в обеих дисциплинах.
Мыськив – чемпион Европы по волейболу на снегу 2018 года. В этом сезоне он вместе с Сиволапом выиграл этап чемпионата России по пляжному волейболу в Северодвинске. Правда, в финале Кубка России волейболистам «Проснега» не удалось взять медали – в матче за бронзу они проиграли Федору Сабаеву и Дмитрию Веретинику из «Обнинска». Матч закончился со счетом – 21:13, 18:21, 15:9.
В интервью «Спорт День за Днем» Мыськив рассказал:
-
о причинах неудачи в Петербурге;
-
в чем разница между пляжным и снежным волейболом;
-
почему он готов жертвовать временем с семьей ради волейбола;
-
о мечте выиграть Олимпиаду-2028.
«От Дворцовой площади веет силой»
– Чего не хватило, чтобы дойти до медалей?
– Наверное, чистоты игры не хватило. А если нет чистоты игры, дальше на первый план выходят физические показатели. Соперники – молодые и крепкие ребята, в снежный волейбол практически не играли в этом сезоне, готовились прилично. Наверное, в равный момент у нас не хватило чистоты на приеме, где-то могли получше подать. Не хватило, и они нас одолели. Но мы видим наши точки роста, и где мы можем добавить, чтобы эту команду переиграть.
– Второй год подряд финал Кубка России проходит на Дворцовой площади. Чем особенен этот стадион?
– Это символичное место в Питере, от него веет какой-то силой. Мы второй день здесь играем почти при полных трибунах. Хороший волейбол, атмосфера шикарная, играть очень приятно. Вы действительно чувствуете, что это кому-то еще важно, а не только вам, вашим родственникам, близким и клубам. Это здорово.
– Хотите, чтобы тут прошел турнир по снежному волейболу?
– Безусловно, если такая возможность будет. Хочется поблагодарить тех людей, кто посодействовал тому, что данное мероприятие проходит именно в этом месте. И если так сложится судьба, что здесь пройдет какое-нибудь масштабное мероприятие по волейболу на снегу, я буду очень рад. Если не будет форс-мажоров, я надеюсь, что приму участие.
– В каких знаковых местах России вы бы хотели еще сыграть? Может быть, на Красной площади?
– На Красной площади – 100%. В Екатеринбурге хотелось бы. Сейчас, действительно, соревнования в очень многих локациях проводят. Организаторы стараются на высоком уровне проводить. Хотелось бы добавить больше горнолыжных курортов.
– На Кавказе где-нибудь?
– Да, что-то подобное.
«Мечтаю выиграть олимпийское золото»
– В чем разница между пляжным и снежным волейболом?
– Разница колоссальная как для спортсмена, так и для обычного человека. Высота сетки и размер площадки те же, однако у вас под ногами снег, где-то, возможно, будет лед. Снег бывает разный: утрамбованный или рыхлый.
Это очень сильно влияет на игру, но, как правило, когда мы играли в Европе, это все проходило на горнолыжных курортах. Там никогда не было холодно: редко был небольшой минус, а, как правило, мы играли в ноль или небольшой плюс. Очень здорово, классная атмосфера: солнце, люди катаются на лыжах и сноубордах, приходят, смотрят, хлопают. Шикарно!
– Вы совмещаете пляжный и снежный волейбол и рассказываете, что отдыхаете всего две недели между «сезонами». Как держать себя в форме и не травмироваться?
– В любом случае – это тренажерный зал, в котором поддерживаешь свое состояние. Это растяжка, здоровое и системное (именно системное) питание. Очень важно уделять внимание техническому оснащению. Когда техническое оснащение страдает, мы делаем не совсем корректные биомеханические движения, компенсируем своей физподготовкой. Как раз тут и вылезают травмы, потому что происходят надломы, надрывы. Где-то усугубляется, где-то не долечивается нормально. Выходишь – и новые рецидивы.
– Вы говорили, что из-за совмещения мало проводите времени с семьей. Почему вы готовы этим жертвовать? Почему вам важно совмещать?
– Я очень люблю волейбол. Так сложилась моя судьба, что в классическом волейболе я не закрепился.
– Из-за антропометрии?
– Да, из-за антропометрии (рост Мыськива – 191 см – «Спорт День за Днем»). Я ушел в пляжный волейбол, где развивался, играл на крупных международных первенствах мира и Европы. Так сложилось в моей молодости, что, еще не успев закрепиться на песке, я успел съездить на чемпионат Европы по волейболу на снегу и выиграть его. С тех пор то совмещал, то не совмещал.
Сейчас, когда у нас закрыта международная арена, мы не должны отрезать себе возможности. В волейболе на снегу в этом году мы выступили не лучшим образом, однако за моими плечами много титулов. Уходить из волейбола на снегу было бы не совсем правильным выбором.
Бросать пляжный волейбол? Сейчас в России только Виталий Шабалин играет в снежный волейбол, но летом не участвует в официальных турнирах по пляжному волейболу. А остальные снежники совмещают, это норма для профильных игроков волейбола на снегу.
– Вы говорили, что мечтаете попасть на Олимпийские игры. Учитывая все ограничения, вы верите, что вам это удастся через три года?
– Во-первых, я бы сказал, что мечтаю не просто поучаствовать, а взять за олимпийское золото. Поучаствовать, конечно, хорошо, но должна быть большая цель.
Сейчас время такое, когда мы не знаем, что будет завтра. Мы должны исходить из тех реалий, которые есть, и не отрезать себе никакие возможности. Если для нашей страны пригодится, что я смогу выступить в пляжном волейболе на Олимпиаде, я поеду как пляжник. Снежный волейбол? Значит, снежный волейбол. А если уж пригожусь в классике, значит, поеду в классику.
– Вы верите, что снежный волейбол когда-нибудь войдет в программу Олимпиады?
– Безусловно, верю и стараюсь это продвигать с другими снежниками. Я только за, чтобы в зимних видах спорта появились дополнительные игровые виды спорта и, чтобы это был волейбол.
Фото: Страница Тараса Мыськива во «Вконтакте»