• Заслуженный мастер спорта Дмитрий Затонский: «На машинах Сушинского езжу всю жизнь»

    26.11.13 00:49

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    ERID:

    Правила рекомендаций

    Его карьера завершилась в фарм-клубе «Салавата Юлаева» за два года до появления КХЛ. В 2006-м Затонскому было лишь 35… Возраст по меркам современного хоккея зрелый, но далеко не критический. За спиной остались девять роскошных сезонов в «Авангарде», один из которых стал чемпионским, серебро с золотым отливом ЧМ-2002, Кубок европейских чемпионов и даже золото МХЛ (Межнациональной хоккейной лиги). Дуэт этого левого крайнего с Максимом Сушинским на стыке веков боготворил весь Омск и ненавидели противники. Затонский дважды становился лучшим снайпером Суперлиги. И если в сезоне-1999/2000 сей факт мало кого взбудоражил, в чемпионате-2004/05 сибиряк не стушевался на фоне суперзвезд, хлынувших на российский лед после объявления в НХЛ локаута.

    Возможно, тот успех и сыграл злую шутку. Когда Затонский уже доказал, что не хуже лучших, в его игре наступил резкий спад. В следующем сезоне на счету Дмитрия были семь (3+4) очков в 46 матчах, отправка в фарм-клуб омичей и переезд в Уфу… Вскоре коньки одного из самых забивных отечественных форвардов оказались на гвозде, минуя различные прощальные церемонии. Скромный Затонский исчез из хоккея, лишь по большим случаям облачаясь в хоккейные латы. Один из таковых представился в середине октября в Ледовом дворце Петербурга, который провожал из профессионального спорта Максима Сушинского и Алексея Яшина. Болельщики вновь увидели легендарное сочетание Затонский — Прокопьев — Сушинский, которое назло годам по-прежнему в порядке: на троих в этом матче они набрали десять очков…

    В числе первых клиентов…

    — Дмитрий, вы как-то исчезли из поля зрения. Чем живете сейчас?
    — Есть у меня свое дело в родном Новосибирске. Им и занимаюсь. К хоккею оно отношения не имеет.

    — «Деловая» у вас тройка, надо сказать. Сушинский вот не первый год владеет автосалоном. Вы, кстати, ни в числе его клиентов?..
    — Еще бы! Всю жизнь езжу на «мерседесах» его салона.

    — Даже в Омске?
    — А как же! Максим в тот момент как раз и начал развивать свой бизнес. Ни о каком салоне, правда, речи не шло. Дело находилось в начальной стадии. Помещения не было, но машины он уже продавал. И я был в числе его первых клиентов.

    — А на льду Сушинский тоже «мерседес»?
    (Смеется.) Сравнение с каким автомобилем ему больше по душе — лучше спросить у самого Макса. Я знаю, что машины ему нравятся, потому что нравится езда. А ездить ему нравится на «мерседесах».

     

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548 [ X ]
    ERID:
    Правила рекомендаций

    Сначала Якубов, потом Прокопьев

    — Сушинского на льду знают все. А каков Максим Юрьевич за пределами площадки?
    — Ну всего вы и не должны знать, — смеется Дмитрий. — Макс — нормальный мужик. Справедливый. Все его положительные качества всегда благоприятно сказывались на коллективе, за который он играл. Максим из тех, кто подставит плечо в трудную минуту, кто меньше говорит, а больше делает. Словом, тот, на кого можно положиться.

    — Спустя годы осознали, в чем, как говорят, был секрет «химии» вашего сочетания?
    — А для нас никаких секретов не было. С первых матчей как-то пошло, и все… Моментально обнаружилось взаимопонимание. Получилось то, что не каждой тройке удается. Понимали друг друга с полувзгляда. Действовали результативно. Словом, пошло…

    — Вы перебрались в Омск в 1997-м. Сушинский — годом ранее. Тренеры «Авангарда» долго прикидывали, прежде чем объединить вас в одно сочетание?
    — Сначала нашей игрой руководил Леонид Киселев (тренировавший «Авангард» рекордные десять лет: с сезона-1987/88 по 1997/98. — «Спорт День за Днем»). При нем мы выходили в разных тройках. В ноябре 97-го у «Авангарда» сменился наставник — пришел Голубович. И Владимир Васильевич сразу же нас объединил.

    — Затоский, Сушинский и…
    — И Сергей Губарев. Сначала он играл с нами. А через месяц-другой к нам поставили московского динамовца Равиля Якубова. Он как раз из Швеции вернулся, играл там за МОДО, а до этого год провел в Северной Америке. В таком сочетании наша тройка просуществовала много лет.

    — Потом из «Динамо» пришел еще один человек…
    — Да — Александр Прокопьев. И у нашей тройки начался новый этап. Получается, за столько лет совместной игры у нас сменилось лишь два центральных нападающих.

    Шведский подвиг

    — Стабильность — признак мастерства. Но все же какой турнир можно считать звездным часом тройки Затонский — Прокопьев — Сушинский: чемпионский для «Авангарда» (звено по ходу сезона-2003/04 набрало в сумме 187 очков. — «Спорт День за Днем») или серебряный для сборной России ЧМ-2002 (19 очков в девяти матчах на троих. — «Спорт День за Днем»)?
    — Мы были рады любым медалям на любых уровнях. Поэтому сложно определиться с «самым лакомым куском». На первенстве планеты, в тех условиях, в каких находилась наша команда, второе место было сродни подвигу. В четвертьфинале мы обыграли чехов с Яромиром Ягром, в полуфинале блистательно вытащил серию буллитов у финнов Максим Соколов. Жаль, в главном матче турнира осеклись. Разумеется, незабываемы эмоции от триумфа «Авангарда». Каждая медаль несет в себе труд, умение, стремление.

    — Сушинский вернулся в СКА в 2006-м. Вы тогда же перебрались в «Салават», где дела у вас не пошли. Максим не звал часом в Питер восстановить былую связку под крылом Барри Смита?
    — Подобных разговоров не было. Да я и в принципе после ухода из «Авангарда» вскоре объявил о завершении карьеры. А Макс продолжил забрасывать шайбы за Петербург.

    — По теперешним меркам вы, кстати, достаточно рано соприкоснули коньки с гвоздем. До сорока — стандартного для завершения карьеры возраста — оставалось еще пять лет…
    — Рано — это смотря с какой стороны взглянуть. До тридцати пяти, если посмотреть на цифры, не каждому дано доиграть. А решение я принял, потому что за годы в большом хоккее накопились болячки. Хоккей — травматичный вид спорта. А я не молодой уже был. Тяжелее проходило восстановление, сложнее давались игры. Постепенно пришло понимание, что я не смогу помогать в должной мере команде. И решил: пора…

    — А в октябре 2013-го «пора» сказали Максим Сушинский и Алексей Яшин — тяжелый момент в жизни каждого хоккеиста…
    — Каким бы выдающимся ни был спортсмен, рано или поздно, к сожалению, приходит время уходить. Поколение, игравшее до нас, завершало еще раньше — едва перевалив тридцатилетний рубеж. Сушинский и Яшин — люди, за плечами которых долгая и успешная карьера. За их игрой всегда было приятно наблюдать. Черта, которая разделяла их с болельщиками, теперь исчезнет. Их игры, красивой, завораживающей, искренней, ради которой, собственно, все мы выходили на лед, больше не увидим. Разве что в «ветеранском движении»…


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров