• Женский футбол страдает больше, чем мужской. Мировой кризис вскрыл старые проблемы

    Есть ли выход?

    30.04.20 21:37

    Женский футбол страдает больше, чем мужской. Мировой кризис вскрыл старые проблемы - фото

    Фото: ФК «Челси»

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    ERID:

    Правила рекомендаций
    Во время пандемии клубы терпят колоссальные убытки и идут на снижение зарплат, но в действительно плачевной ситуации оказались не мужские, а женские команды. FIFPro заявила, что коронавирус ставит под угрозу само существование женского футбола. Одна из причин – недостаток финансирования, который был и до кризиса.

    Из-за финансовых проблем уже расформировали женскую команду «Файлда», а «Рединг» отправил своих футболисток в отпуск по правительственной схеме сохранения рабочих мест. Государство будет выплачивать 80 процентов от их зарплат, а оставшиеся 20 – клуб.



    Сегодня FIFPro опубликовала доклад о состоянии женского футбола во всем мире. Он должен был выйти еще в феврале, но его отложили из-за вспышки коронавируса.

    –  Мы осознаем, что выпускаем отчет в крайне неопределенное и тревожное время. Но мы несем ответственность перед профессиональными игроками, которых представляем, и должны наметить для них дальнейший путь, – сообщил генсек FIFPro Йонас Баер-Хоффманн.

    В опросе участвовали 186 игроков из 18 разных стран. FIFPro также запросила информацию у всех 24 федераций, представленных на чемпионате мира 2019 года, и у шести конфедераций ФИФА.

    Результаты опроса показали, что в целом клубные зарплаты выросли – с 2,4 тысяч долларов в месяц в 2016 году до 3,9 тысяч долларов в 2018-м. Но 3,6 процента опрошенных заявили, что не получают никаких денег.

    54 процента игроков утверждают, что в их командах нет квалифицированного персонала, а 61 – что они не знают, есть ли у их клуба стратегия развития женской команды.

    «Женский футбол не может идти по стопам мужского и не должен позиционироваться как его младшая сестра. Мы должны видеть возможности и извлекать уроки из ошибок, свойственных футбольной индустрии, и использовать эти знания, чтобы помочь заложить основу для глобального рынка занятости, построенного на здоровых и безопасных условиях труда», – говорится в отчете.



    Женский футбол на подъеме, чему способствуют инвестиции и спонсорские соглашения с такими крупными фирмами, как Barclay's, Visa и Budweiser. Но на зрительском интересе этот рост никак не отражается. Общая посещаемость чемпионата мира упала с 1,35 миллиона в 2015 году, когда количество участников было расширено с 16 до 24 команд, до 1,1 миллиона в 2019-м.

    Чемпионаты США и Франции были единственными крупными лигами, у которых увеличилась посещаемость в прошлом году. Но были и локальные успехи. Например, матч «Атлетико» – «Барселона» принес женскому клубному футболу рекорд посещаемости – 60 739 болельщиков.

    Телевизионная аудитория главных женских турниров растет. За чемпионатом мира в прошлом году следило 993,5 миллиона зрителей, а вместе с аудиторией цифровых СМИ – 1,12 миллиарда. Но права на трансляцию женских матчей чаще всего продаются вместе с правами на показ мужских соревнований, что делает женский футбол зависимым.



    «Финансовые вложения и экономический рост не обязательно приводят к улучшению или созданию надлежащих условий для игроков», – говорится в докладе.

    Поэтому FIFPro призывает ввести минимальные трудовые нормы. К ним относятся право на письменные контракты, охрана труда, регулярная заработная плата и ведение коллективных переговоров.

    Все это должно помочь женскому футболу восстановиться после кризиса.

    – Мы сотрудничаем со всеми заинтересованными сторонами, чтобы возобновить работу отрасли после пандемии коронавируса, – сказал Баер-Хоффманн.

    Читайте также

    Американки выиграли четвертый чемпионат мира. Их главная цель – равноправие в футболе

    Таких красивых игроков в «Зените» еще не было: пять обворожительных звезд новой команды

    Американскую футболистку затравили за жест после гола. Она утверждает, что это сексизм

    Фото: ФК «Рединг», EPA

     

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548 [ X ]
    ERID:
    Правила рекомендаций

    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров