• Третьяк не взял вес

    13.08.06 12:20

    В тяжелой атлетике бывает такое. Штангист вроде бы готовится к выходу на помост. Понятно, что много тренируется, и морально настраивается, и вроде бы уверенно так к штанге подходит, явно ведь в мыслях толкал ее неоднократно. Даже будущие соперники уже заранее расстроились, смирившись с потерей золотых медалей. И вот этот потенциальный чемпион вдруг не берет вес. Сил не хватило, характера, схватил не так. Это уже не важно. Вес не взят.

    С президентом Федерации хоккея России Владиславом Третьяком происходит точно такая же история. Его ждали так, как маленький ребенок ждет подарка на день рождения, с таким же восторгом. По большому счету после Александра Стеблина хоккейная общественность была бы рада любому человеку, который не бросается апельсинами в спонсоров, не оскорбляет высокопоставленных хоккейных чиновников и не бьет своих сотрудников. Но Третьяк… Легенда, довольно успешный политик, занимавшийся в Государственной думе серьезными вещами. Знает, что и как нужно делать. Обладает поддержкой в верхних эшелонах власти. Друг Вячеслава Фетисова, в конце концов. А ведь глава Росспорта тоже не одобрял того, что делал Стеблин.

    И сто процентов голосовавших за на внеочередной конференции Федерации хоккея совсем не удивили. Даже где-то порадовали. Вот, оказалось, сколько людей у нас политику бывшего руководителя не одобряли. А чего молчали? Причины были?

    Третьяк мог сделать все что угодно. Начинать и заканчивать такие дела, до которых не доходили руки у Стеблина. Но… Первый же шаг заставил с ностальгией вспоминать об Александре Яковлевиче. Была разогнана Профессиональная хоккейная лига, которая и работать-то начала именно потому, что прежний руководитель не мешал. Все, что нарабатывалось клубами, было разрушено в один момент.

    Дальше вообще началось необъяснимое. В регламенте стали появляться странные вещи. За легионеров, которых приглашают клубы, стали требовать какие-то деньги. На каком основании? Говорили, что для сборной, но кто же в России верит в то, что средства будут пущены на благое дело...

    Начались какие-то странные потрясения, касающиеся легионеров. Бедных украинцев, казахов, белорусов заставили писать какие-то отказные письма, которые никем не признавались. Стартовый взнос был повышен в три раза – с двух миллионов до шести, хоть команды уже было решили, что стартовый взнос не нужен.

    Продолжалась комедия с главным тренером сборной, начатая еще Стеблиным. До первого турнира было меньше месяца, а наставника все никак не могли назначить. Третьяк даже хотел подписать крайне невыгодный договор с НХЛ.

    Но пока новый руководитель пытался взять власть в свои руки, клубы начали роптать. Кто тише, кто громче, но практически все руководители в том или ином виде выражали свое недовольство. Дошло до того, что четыре клуба (не самых слабых) пригрозили выходом из чемпионата России.

    После этого Третьяк сдался. Говорят, что существенно снижен стартовый взнос. Сняты и жесткие требования по легионерам, ведь теперь хоккеисты, имеющие российский паспорт, не будут считаться иностранцами. Сохранилась плата за вратарей-иностранцев и других спортсменов из-за рубежа, но цифры существенно уменьшены. Третьяк даже не стал подписывать договор с НХЛ. А в качестве дружеского шага глава ФХР увеличил количество команд, попадающих в плей-офф. Последний ход абсолютно нелогичный, он превращает регулярный чемпионат в совершенно неинтересное соревнование, но раз клубы хотят – получите.

    В итоге выяснилось, что никаких реформ Третьяка не существует. И дальше все пойдет, как и раньше. Разве только Владислав Александрович не будет бросаться апельсинами в спонсора, оскорблять высокопоставленных чиновников и бить своих сотрудников. Уже неплохо.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»