YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram YouTube ВКонтакте Facebook Twitter Instagram RSS Мобильная версия


Прядкин намерен расширить РПЛ. Интересно, каким образом Где найти столько благополучных команд?

ФК «Анжи» вылетел из Премьер-лиги
Фото: ФК «Анжи»

Президент РПЛ Сергей Прядкин несколько удивил заявлением о возможном увеличении команд в лиге. Еще больше удивили слова Сергея Геннадьевича: «Есть такое поручение по расширению лиги. Мы его отрабатываем».

Очень обидно, что Прядкин не уточнил, кто же дал ему такое поручение! На недавнем заседании исполкома РФС эта идея прозвучала в выступлении Евгения Гинера, но глава РПЛ ведь не подчинен президенту ЦСКА. Мечтает о расширении лиги и народный депутат Валерий Газзаев, но его реформаторский зуд и до объединения отечественного чемпионата с украинским недавно чуть не довел. Валерий Георгиевич на примере родной «Алании» должен помнить, как в России команды сходят с дистанции, он в тот момент как раз и был президентом тонущего клуба.

Долги и голод

Сейчас модно вспоминать лихие девяностые, когда футбольные команды, буквально по Гоголю, «мерли как мухи». Не сказал бы, что в XXI веке ситуация радикально изменилась к лучшему. Чтобы далеко не ходить за примерами, вспомним сезон-2017/18, когда мы простились с «Тосно» и «Амкаром». Заменить, если кто забыл, вызвался «Анжи». Чтобы потом ездить на матчи по славящейся своими габаритами державе на автобусе и питаться бутербродами с майонезом. Теперь, похоже, закончились и они – махачкалинцев ждет участь замененных ими пермяков.

«Москва», «Сатурн», «Жемчужина» – вроде бы уже давние дела, хотя и относительно.

Сегодня у кого стадиона нет, у кого долги перед футболистами. А таковых, к сожалению, многовато. «Рубин» полкоманды распродал. Это выход из положения?

Долги в «Ростове», совсем недавно начали погашать в «Динамо». Бело-голубые наконец-то перебрались на свой стадион. Аккурат к 30-му туру.

Выигравший ФНЛ «Тамбов» не имеет своего стадиона. С долгами непонятно. Спортивный директор Павел Худяков говорит, что уже нет. Недавно еще были. Вице-губернатор Тамбовской области и президент клуба Арсен Габуев утверждают, что финансирование клуба в связи с его повышением в классе увеличено не будет, но цель на сезон – выход в Лигу Европы. Стадиона нет. «Тамбов» намерен проводить домашние матчи в Саранске, видимо, сделав клубным гимном песню (совсем не Сергея Шнурова) «Мой адрес не дом и не улица».

Правило еще не заработало, но исключение уже сделано

Что в нашем футболе оптимистично, это гибкая позиция его руководителей. Тот же Сергей Прядкин рассказал, что принято решение не допускать к участию в чемпионате клубы РПЛ, не имеющие своего стадиона. И тут же добавил, что для «Тамбова» сделано исключение. Уточнив: «В последний раз».

То есть 16 команд для РПЛ, соответствующих ее регламенту проведения соревнований, найти в России невозможно, вот и приходится делать исключения (в последний раз, разумеется!). Самое время расширить лигу! Это ж сколько исключений придется сотворить, да какого масштаба! Дальше-то хуже, «Томь», пробившаяся в стыки (а если выиграет, что прикажете делать?), не скрывает ни наличия долгов примерно в 300 млн рублей, ни отсутствия денег на их погашение. В лигах вырисовывается некоторый застой, потому что клубы из ПФЛ который год отказываются выходить в ФНЛ за неимением средств. Как расширяться-то будем?

И ведь аргументирует свою позицию Сергей Геннадьевич железобетонно: «Мы играем очень мало, однозначно. Очень мало! Во всех лигах играют через два дня на третий, и никто никогда не ноет».

Однозначно, самое время по топ-лигам равняться, с них пример брать. У нас благополучный ЦСКА не всегда стартовый протокол заполнял, футболистов не хватало. Чтобы играть по такому графику, командам придется значительно увеличивать обойму основного состава, ротация неизбежно возрастет. При тех долгах, что у наших клубов, это же проще простого.

Лучше без маниловщины

А вообще-то, конечно, Россия велика. И футбол любят на бескрайних ее просторах практически везде. Стадионы, правда, отнюдь не везде. А где они есть, проблемы с заполнением. «Балтика» в ФНЛ оказалась в зоне вылета, и народ, естественно, перестал ходить на выстроенную к чемпионату мира арену. Причина краха проста: деньги кончились, долги остались. В Саранске вся надежда, что тамбовские налетят, на «Мордовию» как-то не ходят. В Волгограде еще помнят «Ротор» в еврокубке/, и игра в ФНЛ болельщиков не привлекает.

Энергичным и деятельным господам из РПЛ сначала бы привести в порядок инфраструктуру подведомственного футбола, набрать 16 полноценных и не вызывающих тревоги команд для достойного проведения чемпионата, а уж потом строить планы. То ли наполеоновские, то ли, скорее, маниловские.

Фото: ФК «Краснодар»; ФК «Тамбов»

Читайте также

Какой культовый клуб 90-х вы бы вернули в РПЛ? Часть 1, часть 2, часть 3

Оцените материал:
-
0
8
+
Поделиться: поделиться ВКонтакте поделиться Facebook поделиться Одноклассники
Загрузка...
20 комментариев
Написать комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий к материалу Вам необходимо авторизоваться.

Old_men – 29.05.2019 20:18

Ответ на комментарий пользователя sbavli

О.К.

sbavli – 29.05.2019 19:22

У меня не предчувствия, а банальный анализ, подсказывающий мне, что на данный момент ни одна наша команда большого успеха в ЛЧ добиться не может. И исключений в этом правиле быть не может. Выход из группы как предел? Это реально. Но больше зависит от жребия, чем от команды из России. Бывает Реал с Юве, а бывает Аустрия с Гентом. Но в любом случае - это же не триумф - из группы выйти. Но это максимум.

Old_men – 29.05.2019 19:12

Ответ на комментарий пользователя sbavli

Сергей, что там "от лукавого" увидим в середине декабря. У меня предчувствия "минорные" (по всем участникам еврокубков от России).
Да и от юниоров Зенита не жду ничего хорошего.

sbavli – 29.05.2019 18:16

А точно, что не воспитало спартаковский перечень? Или уровень не Зенита? Нельзя ведь судить по принципу, ага, играет, значит, классный. На мой взгляд, тот же Терентьев много лучше Ломовицкого, но Денис не играет. Правда, результат-то очень уж не в пользу Спартака. Засвеченные - это еще ни о чем. Уткин и Голубев - пока никакие, о них говорить просто преждевременно. Я бы и с Шапи не торопился, пока игрок замены, хоть и явно одаренный. Бесспорно, Сафонов и Игнатьев! Тут и говорить не о чем! Но чемпионство у Зенита. В РОССИИ. Остальное от лукавого.

Old_men – 29.05.2019 17:33

Ответ на комментарий пользователя sbavli

Сергей, я совсем не прокурор. Просто я считаю, что СМИ Санкт-Петербурга должны жестко спрашивать у руководства Зенита: почему краснодарцы сумели "вырастить" Игнатьева, Сулейманова, Сафонова, Уткина, Голубева, почему федуновцы смогли воспитать во второй команде Ломовицкого, Рассказова, Максименко, Игнатова, почему не видно успехов пресловутой вертикали Зенита по подготовке собственных кадров.
Но питерская пресса предпочитает восхвалять сомнительные достижения (чемпионство среди пешеходов) легионерного и излишне возрастного Зенита.

sbavli – 29.05.2019 15:17

Скорее, это у вас прокурорский настрой. Мне защищать стремительно в последнее время меняющееся руководство Зенита ни к чему, уж скорее тогда симпатичного мне Влада. Мне не вполне удобно отсылать вас к своим материалам, но гляньте мое интервью с Костей Зыряновым, там про то, как из СШОР Зенит брать нельзя ни в М, ни в 2. Ван Стее решал иначе: если человек из школы на полгода перейдет в Академию, то можно.
А теперь внимание: я вам ничего не говорил, но вы призадумайтесь. как в Уфе оказался один совсем не башкирский мальчик Ваня, вот из той СШОР.
Вот проще всего ругать работу с молодежью в Питере, но Кануна, Пашу Могилевца, Петрова, Ионова в сборную вызывали или вызывают, как теперь некоего Облякова:). Вот загвоздка, вся эта отдача из школы. Не из Академии. Где, бесспорно, скоро отдача будет много круче. А пока последний оттуда молодой хавбек Игорь Денисов, что в Локо закончил очень рано.
И ограничения есть. И Городовой со товарищи... А их точно приглашал Влад?:)
А вот что до зарплат... Значительно выгоднее отдать в аренду паренька и ему платить, чем вторую команду содержать.
Не получается у вторых. Не спортивный принцип. Я прошел со своим покойным другом Володей Казаченком Смену-Зенит от беременности до кончины. Это я, увы, писал Вовке обоснование создания для совета директоров:(. Потом, бросив все, прошел все сборы. Посетил все матчи, в том числе выездные:). Не рабочая схема, что и Вовка понял. Выход не там. А вот тот же Вовка в Светогорце сделал Кержа, а еще Бебчука с Недобежковым, которые талантом не уступали, там в головах были проблемы:). И СТАДИОН ПОЛНЫЙ, как в Англии на четвертой Лиге в городках таких. И когда в Светогорск приезжали "ПИКАЛИ" - событие для всего ГОРОДА! С ними фаны отдельными автобусами! Как и светогорцы в Пикалево. Это фарма, выпускной класс все той же школы Зенит городской, но не вторая команда и там уже спорт. А с другим выпускным классом Борька Раппопорт выиграл с Череповцом ПФЛ.. на чем деньги, как в Светогорске, и кончились. Вот в такие городки создавать и помогать - вот правильный путь. Северо-Запад, НАШ регион, Новгород, Псков, Мурманск, НАШИ тренеры, НАША молодежь, контроль и ... помощь. ТОГДА СПОРТ и будет отдача!

Old_men – 29.05.2019 08:24

Ответ на комментарий пользователя sbavli

Сергей, в вашем лице адвокатура потеряла классного специалиста: ради защиты руководства Зенита пытаетесь оправдать все их провалы. Но не было в Зените-2 никаких возрастных ограничений: играли и Городовой (1993 г.р.), и Терентьев (1992), и Рукас (1996), и Богаев (1994), и Маркин (1993 г.р.). А как, если не "комплектацией под результат", можно расценивать зимнее приглашение в Зенит-2 группы бесперспективных футболистов? Ради обеления молодежной политики Зенита придумали "не вполне чистый спорт". Согласен, что не очень важно кто и как выступил: большой разницы между 10 и 14 местами нет, но вот между 10 и 20 - большая разница (51 и 28 очков). Про то, где лучше производить "обкатку и доводку" молодежи - расскажите Галицкому и Федуну: пускай они посмеются. А в ФНЛ "обкатку и доводку" молодежи Зенита проводить невозможно - ни у одного клуба не найдется средств для выплаты зряплат этим практикантам.

sbavli – 29.05.2019 00:48

Выдергивали часто. Просто даже на тренировки. Есть у него и возрастные ограничения, так команды не комплектуют под результат. Вторые команды - искусственные, лабораторные, не вполне чистый спорт. Неважно, что кто-то удачно выступил, кто-то нет. Обкатку и доводку лучше проводить в бедных фармах а-ля Уфа, сдавая в аренду. Или даже ФНЛ.

Old_men – 28.05.2019 21:22

Ответ на комментарий пользователя sbavli

Сергей, это кого у Радимова "выдергивали"? Вы случаем Зенит-2 с Краснодаром или срамтаком не перепутали?
Есть фамилия у того, кто комплектовал Зенит-2 на "ФНЛ-подвиги"? Кто "спустил" Радимову этих "героев спорта"?

sbavli – 28.05.2019 18:34

Влад сам никогда не знает, кого у него выдернут. Он не комплектует команду. Кого спустили, с теми работай

Old_men – 28.05.2019 18:20

Ответ на комментарий пользователя Old_men

Сергей, не соглашусь с тем, что в Зените-2 наблюдалась большая "текучка": в Зените-2 треть матчей первенства сыграли 15 игроков, в Чертаново - 17 футболистов (из которых трое зимой ушли "на повышение"); за Зенит треть матчей чемпионата отыграли 22 игрока - вот где была "текучка" основного состава.

sbavli – 28.05.2019 17:56

Ответ на комментарий пользователя Old_men

И опять не о том! Зенит-2 не строится КАК КОМАНДА, там текучка такая, что речи быть не может об игре. В возрасте, повторю, проффи разбираются. Вот вы говорите о деньгах Газпрома и верно же говорите, НО! А Семак УГОВАРИВАЕТ Жиркова остаться. Так и было, поверьте! А ведь есть деньги купить кого-то, того же Скопинцева... По заграницам порыскать... Он - не идиот, Сережа, и не другу помочь пытается, друг не нуждается! Он берет данные гигантской медбригады.
А Вильярреал - это совсем другая история

олег1952 – 28.05.2019 17:43

Ответ на комментарий пользователя Old_men

Старина, в советское время мы проигрывая в технике и тактике, брали атлетизмом, самоотверженностью и патриотизмом. А уж как нас судили, кто тогда жил и смотрел спорт знает. Противостояли друг другу две системы, а после известных событий юги, венгры, чехи и поляки к нам тоже симпатий не питали. Всё портят большие деньги, они на мой взгляд первое зло. Уже писал не раз, мы выросли во дворах, где с утра до позднего вечера гоняли в футбол, дыр-дыр, баскет и настольный теннис. Не считая карты и все прочие игры нашего детства на деньги: стеночка, клёпа, в аркана и т.д. У всех они могли называться по-разному. И шли тогда ещё в ДСШ-а не записываться, а сыграть с ними , и дрючили их. Потом нас тренеры приглашали на тренировки. Так было у меня в баскете и в футболе, где мы обыгрывали и не раз пацанов из команды класса "Б". Теперь всё иначе, начиная с раннего детства ведут за ручку своих чад в секции и там преимущество у толстых кошельков. Мастерство само собой не придёт, если нет таланта, то нужен упорный тренировочный процесс и анализ своей игры как индивидуальной, так и в командных действиях. Ребятки техничные появляются, но вокруг них много "футбольных жучков" для которых деньги на первом месте, да и футболисты этого не скрывают. Футбольная жизнь коротка и надо как можно больше заработать, это их негласный девиз. И я их в этом не упрекаю. Тоже писал, был молодым и ветераном , играя в баскет и футбол. И очень редко молодым удавалось перебегать и обыграть ветеранов. Всегда проигрывали, порой даже и тогда, когда они в перерыве принимали на грудь. Мастерство и опыт не пропьёшь, а на одной молодости и здоровье результата не добиться. И отвлекаясь от темы, всех кто имеет отношение и служил в пограничных войсках с праздником ! Я уже не одну рюмку поднял за тех кто на границе и кого уже, увы с нами нет.

Old_men – 28.05.2019 17:36

Ответ на комментарий пользователя Old_men

Сергей, давайте не смешивать в одну кучу вопросы диеты и инфекционность.
Денег у большинства клубов нет и не будет - такова политика государства. Но нищий ФК "Чертаново" на 5-м месте, а мажоры из сверхбогатющего "Зенита-2" - на 19-ом (и это именно Зенит/ГазПром превратил юных футболистов в мальчиков-мажоров).
Фетиша из возраста я не делаю. Но возрастной перебор игроков Локо и Зенита может быть не заметен только отъявленным фанатам этих команд.
Поражение Зенита в Испании было естественным - неестественным было поражение Зенита в Санкт-Петербурге.

jeorje – 28.05.2019 17:19

объединение отечественного чемпионата с украинским было отличной идеей, но, судя по всему, в Кремле уже была спланирована война с Незалежной..
спорт - отражение дел в государстве, а футбол - спорт номер один

sbavli – 28.05.2019 16:04

Ответ на комментарий пользователя Old_men

Вы финансовую составляющую выводите за скобки? Где деньги у клубов? Они отмирают ежегодно за их отсутствием. И поверьте, вы сделали фетиш из возраста. А он сегодня вырос. Работают мощнейшие медицинские штабы, и если выходит ветеран, значит, тренер точно знает, что его состояние на 100% соответствует. И не преувеличивайте значение поражения в Испании, тот турнир на тот момент был не очень нужен.

Old_men – 28.05.2019 16:00

Ответ на комментарий пользователя Old_men

Олег, так ведь мастерства то нет и не предвидится - остается только на "физику" надеяться.

олег1952 – 28.05.2019 15:26

Ответ на комментарий пользователя Old_men

Мы уже это проходили. Освежи в памяти чемпионат СССР 1960г. и его состав. Подобный формат не долго просуществовал. В чемпионате принимали участие такие команды, что их и пьяными можно было обыгрывать. Надо ещё учитывать, что тогда меньше было игр на уровне сборной, а наши клубы не участвовали в еврокубках. Мы проигрываем или выигрываем не от того, что кто-то молод, а кто-то ветеран, всё дело в мастерстве. В хоккее у нас и молодёжь и ветераны играют, наша КХЛ уступает только НХЛ, там не мало наших игроков играет, ну и... многого сборная России добилась в сравнении с СССР ? Я тут соглашусь с классиком : " Лучше меньше, да лучше".

Old_men – 28.05.2019 11:00

Увеличить лигу до 22-ух команд - элементарно: но играть, как это уже бывало во времена СССР, в 2-ух группах (при этом записные середняки могли бы играть уже не 30-ть, а 40-ок матчей в РФПЛ, да и у лидеров лиги поубавилось бы "проходных" игр). А сегодня бедой является не только то, что у команд, не участвующих в еврокубках, мизерное количество матчей, но и то, что игроки команд-лидеров чемпионата, встречаясь с уступающими по качеству игры соперниками невольно привыкают к "пешеходному футболу". А потом, в еврокубках, они ВДРУГ сталкиваются с тем фактом, что в футболе ещё и много бегать нужно (при этом все удивляются невзрачной игре сверхвозрастного Локомотива и поражениям ветеранского Зенита от кастельонской молодежи).

олег1952 – 28.05.2019 10:17

Если и расширять, то футбольный кругозор митрофанушек из РФС и РПЛ. Нормальный футбольный календарь не могут оставить при участии 16 команд, а что будет при 18-и ?... Про финансовую составляющую и говорить не приходится. Ведь там где построили стадионы к ЧМ у клубов нет средств на их содержание. Аргументация, что надо играть больше и через два дня на третий, это для домохозяек. Если у нас подобное случится, то увеличение количества травм гарантирую.

Войти по логину
sportsdaily.ru
У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Зарегистрироваться по E-mail
Уже есть логин? Входите!
Восстановление пароля
Сообщение отправлено на ваш email адрес
Назад