• Телекомментатор Алексей Попов: Мы превзошли даже шейхов!

    07.10.15 23:58

    Автор: Спорт день за днём

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    До старта сочинских Больших гонок осталось немного! Российский голос «Формулы-1» популярный комментатор Алексей Попов рассказал о внутренней кухне «Королевских гонок» и своих ожиданиях перед Гран-при России — 2015, который, по его мнению, уже превзошел соревнования в таких богатых странах, как ОАЭ, Бахрейн и Китай.

    О Гран-при России

    — В 1992 году, когда я начинал комментировать «Формулу-1», даже в самых смелых мечтах не мог представить, что когда-нибудь гоночный этап пройдет в России. Это было что-то заоблачное, из разряда научной фантастики. Когда начали появляться первые проекты в Москве, Питере, Ярославле, для меня это стало приятным сюрпризом. Я понимал, что это сложная дорога, есть много препятствий, но сам тот факт, что появились заинтересованные люди… Это был прорыв! Когда образовался сочинский проект, почему-то с самого начала я в него поверил. Здесь уникальное географическое расположение, так как автодром всепогодный. Но до последнего момента были сомнения, что все получится. Поскольку я часто ездил в Сочи, бывал на месте строительства, где-то за год до проведения Гран-при я окончательно убедился в том, что гонка состоится. А когда уик-энд завершился, пришел к выводу, что настолько хорошо организованного первого этапа я не видел нигде: ни в Абу-Даби, ни в Бахрейне, ни в Китае. Мы превзошли их всех. Было приятно видеть искреннее удивление моих товарищей из паддока, с которыми я общаюсь десятилетиями. Если я даже до конца не ожидал, что будет так здорово, сложно представить, чего ждали они, запудренные своей пропагандой. Чередовать проведения Гран-при между российскими городами? Это того не стоит. «Автодром Сочи» — трасса другого уровня, она построена специально для Гран-при «Формулы-1». У нас в стране строится много гоночных трасс для внутренних соревнований и соревнований европейского уровня. У нас есть шикарные автодромы в Смоленске, Нижнем Новгороде, Казани. Есть чуть более скромного уровня, но они строятся везде — в той же Рязани и Владивостоке, на Кавказе, в Чечне. У нас автоспорт развивается, а трасс уровня Сочи не нужно много. Отмечу, что в Сочи нам были предоставлены чуть более благоприятные условия для работы, чем обычно, и мы постарались все сделать на самом высоком уровне.

    О Виталии Петрове

    — Думаю, что его потенциал до конца не исчерпан, но найдет ли он бюджет для выступлений в «Формуле-1» — другой вопрос.

    Об общении с гонщиками

     

    — Раньше общаться с гонщиками было проще. По ходу уик-энда можно было в любой момент подойти к людям и поговорить, сейчас это все ограничено определенными окнами для общения с прессой. Но это не значит, что раньше люди были хорошими, а сейчас они плохие. Нынешние гонщики — такие же хорошие ребята, но у них много спонсоров, прессы, корпоративной культуры. Это оставляет меньше времени для неформального общения, команда пытается защитить их от внешнего воздействия. И очень дозированно проводит автограф-сессии, интервью и прочее.

    Когда в 1992 году я начинал 18-летним парнем, на меня любое общение с гонщиком производило колоссальное впечатление. Раньше они для меня были не живыми, а кем-то вроде богов с Олимпа. А когда я понял, что они такие же люди, которые с удовольствием идут на контакт, для меня это уже было потрясением.

    О знакомстве с Квятом

    — Я познакомился с папой Дани раньше, чем с ним самим, на гоночной серии A1. Тогда Квят выступал еще в карте. Он мне рассказывал о своем сыне исключительно в хвалебных тонах, но я воспринял это с изрядной долей скептицизма. Понятно, что папы спортсменов всегда без ума от своих сыновей, они кажутся им самыми быстрыми, уникальными, лучшими. Прошло несколько лет, и Даня стал чемпионом во всех возможных картинговых категориях, потом перешел в гонки с открытыми колесами и тоже пилотировал потрясающе. Тогда я вспомнил этот разговор и подумал, что, возможно, его папа был прав.

    А с самим Даней я познакомился, когда тот переходил из «Формулы-Рено» в Гран-при-3, фактически за полтора-два года до его дебюта в «Формуле-1». И он уже был не по годам развит, удивляли не только его гоночные качества, но и человеческие — очень умный молодой парень. Исключительно положительные впечатления у меня сложились от первой встречи с Квятом. Вижу ли я его через десять лет в числе великих гонщиков? Однозначно. Для Даниила реально быть впереди своего партнера по команде Даниэля Риккардо по очкам, но это будет очень тяжело. В крайнем случае нужно быть сразу позади него.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров